Российские агентства получили четыре награды на премии D&AD Awards 2018
За безумную русскую версию кёрлинга от Smartpolis Insurance, заботу «Сбербанка» о малом бизнесе и незаурядный дизайн для ресторана Grut.
26 апреля 2018 года прошла церемония награждения победителей международной премии D&AD Award. Призёры получили от D&AD Award специальные награды — карандаши. В состав жюри вошли креативные директора агентств Saatchi & Saatchi London, Leo Burnett Sydney, 72andSunny, FCB Inferno и других.
«Сбербанк»
«Сбербанк» и агентство Good Moscow запустили кампанию «Neighborhoods» по сбору мнений о том, чего не хватает жителям определённых районов Москвы. Банк разместил на фасадах зданий вопросы: «Чего здесь не хватает? Нормального супермаркета? Ресторана?» Прохожие могли проголосовать за подходящий вариант на сайте «Сбербанка».
Цель рекламной кампании — продвигать займы для малого бизнеса и помочь ему открываться в востребованных горожанами локациях.
«Neighborhoods» получила две награды в категориях «Digital-реклама» и «Интегрированные digital-кампании».
По данным агентства, после этой кампании количество обратившихся за кредитами для малого бизнеса клиентов оказалось втрое больше, чем по итогам прошлых рекламных проектов.
В «Neighborhoods» отсутствует идея в классическом понимании этого слова. В основе этой кампании элементарная механика, известная десятилетиями. Кампания задаёт новые стандарты в мировой рекламной индустрии благодаря динамической стратегии и креативу, основанному на данных.
Мы рады большому количеству наград, которые получила эта работа. Но, безусловно, карандаши D&AD — особенные для нас. И такое высокое признание подтверждает, что мы всё делаем правильно.
Наши приоритеты — это бизнес-показатели клиентов. Поэтому радость от фестивальных наград не сравнится с эмоциями от реальных результатов и эффективности проделанной работы.
Гриша Сорокинкреативный директор агентства Good Moscow
Smartpolis Insurance
Проект «Car Curling» рекламного агентства «Восход» для страховой компании Smartpolis Insurance победил в номинации «Use of events».
Вместо снарядов для кёрлина в игре использовались автомобили — игроки подталкивали автомобиль с водителем, чтобы тот, набрав скорость, мог врезаться в другую группу машин. Таким образом за два часа Smartpolis Insurance организовал 50 «аварий».
По данным премии Golden Drum, через два дня после игры компания получила более десяти тысяч публикаций в СМИ и повысила посещаемость сайта на 700% без вложений в продвижение.
«Русские не любят страховаться, они любят веселые игры», — говорится в рекламе.
Проект удался, несмотря на довольно скромный бюджет: великолепные бизнес-результаты и мощные фестивальные успехи.
D&AD — очень жёсткий фестиваль. Проект должен быть out of the box, чтобы его заметили и наградили. Мы участвуем в этом фестивале восемь лет, и у нас только два карандаша, а у всей страны за 20 лет существования фестиваля всего 20 карандашей.
Мы испытываем два чувства одновременно: гордость (ещё один карандаш!) и жадность (всего один карандаш).
Андрей Губайдуллинвладелец и креативный директор агентства «Восход»
Grut
Московский ресторан Grut получил награду в категории «Брендинг» за дизайн интерьера — в нём использована текстура дерева с орнаментом в виде гор, склонов, рек, равнин и животных.
Проект разработан в сотрудничестве с брендинговым агентством Suprematika.
Я дико рад. Мы получили простой карандаш D&AD в категории брендинг. Это как «Оскар» от дизайна и самая труднодоступная премия. Из брендинговых агентств мы единственные, кто этот заветный карандаш получил.
Парадокс рекламных наград в том, что получаешь их за проекты, которые переварил, пережёг, отпустил и забыл. Созданные год, а придуманные иной раз два года назад, эти кейсы перестают быть актуальными сегодня, оттого и радость какая-то странная, скомканная. Эти награды светят назад, а не вперёд.
Ясно понимаешь, что самый клевый ты не в этот момент, а был тогда, когда делал проект. И это радикальным образом отличает всё от спорта, где побеждаешь прямо сейчас и здесь, секунду назад, ликуя. Ведь горит и бьёт в бровь то, что сделал только что, это важнее и интереснее.
Эта награда даёт определённый статус одного из лучших агентств и в России и в мире. Но в целом ничего не меняется. Разумеется, если агентство не поймает какой-то избыток ощущения собственной важности, пафоса и прочего. В общем, строчка в краткой информации об агентстве, статус и желание делать проекты лучше.
Владимир Лифановдизайнер агентства Suprematika
#маркетинг
© vc.ru