Российские абоненты обычно остаются верными одному оператору более десяти лет

SIM-карта
Источник: Unsplash

Исследование, выполненное в августе этого года, показало, что 62% населения протестировано на устойчивое использование одного оператора свыше десяти лет. Около 15% держутся с одним провайдером от пяти до десяти лет, 14% — от одного до пяти лет. Менее 10% сменяли оператора менее года.

Почти 40% опрошенных периодически увеличивают трафик или меняют тарифы, чтобы получить дополнительные минуты. В то же время треть (34%) никогда не меняла тарифный план. Более 13% реагируют на повышение цен, и 11% пересматривают условия раз в год. Только 5% следят за нововведениями и обновляют тарифы раз в квартал.

Что влияет на выбор тарифа

Примерно треть участников (27%) ориентируется на качество покрытия сети в регионе. Среди важнейших факторов также — низкая цена обслуживания (24%), выгодные условия роуминга (22%), достаточный объем интернета (17%), а также безлимитные звонки и СМС (10%).

Причины смены оператора

Основная причина (36%) — высокая стоимость услуг. Более выгодные тарифы другого оператора привлекают около 20% пользователей. Также среди популярных причин — рост звонков мошенников (19%), недостаточная связь в регионе (16%), отсутствие бонусов и дополнительных сервисов (14%), и нехватка трафика или минут (13%).

Несмотря на осторожность при смене оператора, популярность новых технологий растет. Так, в 2024 году продажи смартфонов с eSIM увеличились на 33% по данным совместных исследований Unisimka и «М. Видео-Эльдорадо».

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru