Россияне жалуются на телевизоры Сбера — обновление ухудшило качество изображения
В Telegram-канале с обсуждениями устройств SberDevices массово стали появляться жалобы от владельцев телевизоров Сбера. Недовольны покупатели бюджетных 32- и 43-дюймовых моделей. После того, как они обновили свои телевизоры до версии ПО 1.89.60, картинка стала более размытой, а кнопки меню крупными. Жалобы поступают с начала февраля по сегодняшний день.
Ответ разработчиков удивил. Оказывается, Сбер специально снизил разрешение в дешевых телевизорах с FullHD (1080p) до HD (720p). В компании оправдываются, что это нужно для того, чтобы снизить нагрузку на «железо» телевизора и оптимизировать работу ОС.
В SberDevices заявляют, что было снижено только разрешение интерфейса. Якобы качество изображения при просмотре видео осталось прежним. Пользователи опровергают информацию и говорят, что в низком разрешении отображается весь контент.
Техподдержка SberDevices посоветовала недовольным откатиться до более ранних версий ОС, однако в таком случае у пользователя может не работать часть функций. Например, после понижения версии ОС пользователям не удается пройти обязательную для устройств Sber активацию.
Что говорят эксперты
История с жалобами на телевизоры Сбер дошла до крупных российских СМИ. Так, «Коммерсантъ» выяснил, что «начинка» у бюджетных телевизоров компании крайне слабая. Собирают устройства в Беларуси на тех же заводах, где производят технику известного «Горизонта». Опрошенные эксперты полагают, что в SberDevices были вынуждены снизить разрешение, чтобы сохранить быстродействие системы после февральского апдейта.
Яндекс, который попросили прокомментировать ситуацию, заявил, что никогда бы не поступил аналогичным образом — в компании думают, как облегчить ПО, а не снижать разрешение картинки. «Для нас важно давать пользователям равноценный опыт и не портить качество телевизора партнера в целях оптимизации затрат на разработку», — уточнили в Яндексе.
Что делать пользователям
Решения три. Либо привыкнуть к низкому качеству картинки. Либо откатывать обновление, либо добиваться урегулирования вопроса через суд. Юристы считают, что у клиентов есть все причины для обращения, ведь новые характеристики устройств хуже заявленных при продаже. По той же причине в мае 2022 года в России подавали в суд на Sony из-за отключения PlayStation Store.
Эксперты не уверены, что суд сможет встать на сторону потребителя, так как нужны доказательства, что были произведены ухудшающие изменения со стороны компании. Убедиться в этом можно только с помощью дорогостоящей экспертизы. Если кому-то получится доказать несоответствие характеристик техники, ее можно будет вернуть. Однако юрист сомневается, что такие случаи станут массовыми, так как затраты на экспертизу превысят сумму возврата за дешевую модель ТВ.