Россияне все меньше интересуются персональными компьютерами
Популярность десктопов и ноутбуков в России падает так же быстро, как и во всем мире — наших с вами соотечественников они интересуют все меньше, поскольку рынок завален дешевыми и совершенно бесполезными планшетами. Согласно статистике, поставки ПК в первом квартале сократились почти на 25%.
Если быть точным, то продажи настольных компьютеров и их мобильных родственников, по подсчетам компании Gartner, сократились на 24,4%, и это, считает MobileDevice, как-то слишком много. Сравнение идет с первым кварталом прошлого года — тогда было отгружено около 3,24 миллиона ПК, а в этот раз — всего лишь 2,44 миллиона. Рассматривая сегменты ноутбуков и десктопов по отдельности, можно заметить, что первый сократился на 30,5%, а второй — на 11,3%. Но даже в этом есть свои плюсы: снижение интереса к компьютерам сильнее всех ударило по компании Apple, продажи которой сократились в указанных областях сократились почти на 50%. На втором месте оказалась HP с 41-процентным снижением продаж, а тройку лидеров замкнула ASUS — ее результат 35,3%.
Как уже говорилось выше, все дело в планшетных компьютерах, которые становятся все мощнее и дешевле, а также в переориентации пользователей с работы на развлечения — дешевые наладонники на Android почти бесполезны в работе, а вот для «жежешечек», «контактиков» и «твиттера» они подходят просто идеально. На этом фоне нельзя не отметить снижение закупок десктопов и ноутбуков правительственными организациями — им теперь тоже подавай планшеты. Остается добавить, что спрос на ПК во всем мире снизился на 14% — в течение первого квартала было реализовано всего лишь 76,3 миллиона компьютеров. Такого плохого результата не наблюдалось аж с 1994 года.