Россияне стали осваивать новые хобби с помощью соцсетей

AQAKJXN9YnvBuuLmaVw9_xYUzjYeiacF5I-U1kot

80% жителей городов-миллионников уже занимаются хобби или хотели бы начать. Одни выбирают прикладные хобби в качестве переключения и отдыха после работы, другие — для творческого самовыражения.

Большинство (56% россиян) обучались хобби самостоятельно, используя социальные сети. Об этом говорят результаты исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ и социальной сетью «Одноклассники». Результаты опроса имеются в распоряжении РБК Life.

Участие в опросе приняли участие более 5 тыс. жителей 16 городов-миллионников России. Большинство опрошенных интересуются прикладными хобби. Это направление занимает третье место по популярности после спорта и садово-дачных работ.

Какие именно хобби увлекают россиян

Более половины жителей крупных городов (54%) занимаются хобби, связанными с текстилем: шитьем, вязанием, вышивкой.

На втором месте по популярности — декоративно-прикладное искусство (украшения, предметы декора, роспись, картины по номерам и т. п.) — 39%.

Деревообработка (18%) и кастомизация вещей (10%) — следующие по популярности среди хобби опрошенных.

Технологически сложные и ресурсоемкие хобби (металл, керамика, стекло) остаются нишевыми (суммарно 12%), что связано с более высоким порогом входа: необходимостью специального оборудования, мастерских и дорогих материалов.

Географическая специфику хобби

Традиционные виды рукоделия сохраняют максимальную популярность в городах Центральной России и Урала: Воронеж (62%), Екатеринбург, Пермь (по 61%).

Показатели занятия декоративно-прикладным искусством выше в четырех городах, которые набрали по 45% в опросе:

Новосибирск; Пермь; Санкт-Петербург; Челябинск.

Доля занимающихся технологически сложными видами хобби (работа с металлом, ювелирное дело) выше в Санкт-Петербурге (11%), Казани (10%) и Челябинске (9%). Интерес к гончарному делу выше в Красноярске (7%) и Санкт-Петербурге (8%), что может быть связано с развитой инфраструктурой мастерских.

В каком возрасте начинают осваивать хобби

Исследование обнаружило два основных периода вовлечения в прикладные хобби:

подростковый возраст — 8−18 лет, который суммарно охватывает 43% вовлеченных; возраст после 25 лет — 31%.

Низкий уровень вовлечения в дошкольном возрасте (6%) свидетельствует, что выбор хобби чаще всего принимается осознанно уже в более зрелом возрасте, пояснили авторы исследования в беседе с РБК Life.

«Прикладное творчество привлекает мужчин и женщин примерно одинаково, но гендерное распределение отчетливо прослеживается непосредственно по направлениям занятий. Среди женщин наиболее распространено текстильное рукоделие (76%), а среди мужчин — столярное дело и резьба (42%)», — отметили аналитики НАФИ.

Как и где осваивали хобби россияне

Большинство респондентов признались, что они самоучки: 56% опрошенных осваивали творческое занятие самостоятельно, используя социальные сети. Треть участников (30%) постигали особенности рукоделия с помощью старших наставников. Люди в возрасте 55 лет и старше чаще получали навыки, которые им передавали по семейной традиции.

Хобби — это деятельность, которой человек занимается в свободное от работы время и в свое удовольствие. Научиться чему-то новому, например составлять гербарий, делать поделки из бумаги, освоить дудлинг, можно и с помощью РБК Life, заглянув в раздел «Хобби».

Ранее в ходе опроса, который совместно провели «Одноклассники», «Новости Mail» и «Здоровье Mail», выяснилось, что с наступлением осени большинство россиян особенно радуют:

прогулки — 28%; просмотр фильмов или сериалов — 27%; чтение книг — 20%; кулинарию — 12%; компьютерные или мобильные игры (10%); посещение музеев, театров и выставок — 10%; занятия спортом — 10%; творчество — 10%; рукоделие — 9%.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru