Россияне стали меньше покупать ПК. В ходу бюджетные модели

По итогам первого квартала 2023 года в России существенно сократились продажи персональных компьютеров. В большей мере это повлияло на рынок ноутбуков, спрос на которые сократился почти на четверть. Десктопы также стали пользоваться меньшей популярностью.

Продажи ноутбуков

По данным Holodilnik.ru, за отчётный период было продано около 812 тысяч ноутбуков на сумму 45,5 миллиарда рублей, что на 20% и 33% меньше соответственно по сравнению с годом ранее. В «Ситилинке» и вовсе сообщают, что рынок персональных компьютеров снизился на 30–35%. Больше всего спрос сократился на ушедшие из России бренды: HP (на 74%), Acer (62%), ASUS (67%), Dell (75%), Apple (34%) и другие. На фоне этого выросли продажи устройств китайских компаний, таких как Haier (23%), ThundeRobot (более 100%), Chuwi (более 100%) и Gigabyte (42%).

На рынке десктопных компьютеров зафиксированный спад не такой масштабный и составляет 6% в штуках (до 278 тысяч устройств) и на 31% в деньгах (до 12,1 миллиарда рублей). Больше всего продажи сократились у Lenovo, HP и российской Depo, а вот лучший результат в первом квартале 2023 года показал российский бренд iRU, увеличив свою долю с 15% до 20%.

По мнению экспертов, такое снижение обусловлено большим ажиотажем в первой половине 2022 года. Отмечается также, что россияне стали отдавать предпочтение устройствам низкого ценового сегмента. Так, спрос на ПК дешевле 18 тысяч рублей за год вырос на 84%, а на устройства до 25 тысяч рублей — на 73%. В то же время продажи моделей от 50 до 150 тысяч рублей сократились на 33%, а на ещё более дорогие модели — на 77%. Аналогичная ситуация наблюдается и в категории ноутбуков, где наибольшим спросом пользуются устройства стоимостью 17–20 тысяч рублей. 

Источник:  kommersant.ru


©  4PDA