Россияне стали чаще покупать «коробки» с Windows и Office

AQAKVV1RaPk7ige5d7PbqmE3M0I6DKJmStKc04lW

Пользователи из России стали чаще покупать коробочные версии операционной системы Windows и пакета офисных приложений Office 365. Об этом 19 февраля сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей маркетплейсов и магазинов.

Популярность выросла из-за невозможности обновить программное обеспечение через зарубежные сайты. Microsoft запретила россиянам загружать Windows в 2022 году. Корпорация также прекратила продлевать действующие лицензии с конца сентября 2023 года.

По данным за 2023 год, Windows заняла больше 50% продаж среди всего софта на маркетплейсе Wildberries. Microsoft также стала лидером на «Яндекс Маркете». Там чаще всего приобретали электронные ключи для Office 365.

Всего на «Wildberries Цифровой» за прошлый год программы в физическом формате, на флешках или дисках, купили 170 тыс. раз. Показатель в десять раз превысил результат 2022 года. Еще больше выросли продажи ключей активации программ. Их приобрели 5500 раз — это в 16 раз больше, чем годом ранее.

Продажи софта выросли и на других площадках. Программы в цифровом формате у «М.Видео — Эльдорадо» покупали на 25% чаще, чем в 2022 году, на «Авито» — на 53%. На статистику повлияли не только ограничения. В «М. Видео — Эльдорадо» отметили, что рост также связан с увеличением спроса на компьютерную технику, к которой приобретают программное обеспечение.

Помимо продукции Microsoft, покупатели интересовались VPN-сервисами, приложением для диагностики автомобилей Carbit, графическим редактором Canva. Также россияне покупали различные пакеты офисных программ и антивирусы.

Ранее эксперты объяснили, как исправить ошибку с неработающей панелью задач на Windows 10 и 11.

©  HI-TECH@Mail.Ru