Россияне стали чаще делать заказы в интернет-магазинах через смартфоны и оплачивать покупки картами — исследование «Яндекс.Маркета» и GfK Rus

«Яндекс.Маркет» и GfK Rus представили «Исследование аудитории онлайн-покупателей в России» за 2016 год, по данным которого доля россиян, оплачивающих онлайн-покупки картами, выросла до 71%. Об этом vc.ru сообщили представители компаний.

Компании основывались на результатах опроса российских онлайн-покупателей, проведённого в сентябре 2016 года. Согласно исследованию, покупать товар в интернете стал каждый четвертый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет — в 2015 году онлайн-потребителем был каждый пятый житель России. Причины выбора интернет-покупок остались прежними: экономия времени и денег, а также возможность заказать товар, которого нет в обычных магазинах.

Пользователи стали реже делать заказы на российских сервисах: 57% опрошенных покупали товары через интернет в другом городе России в 2016 году, тогда как в 2015 году эта доля составляла 60%.

Возрос интерес российских покупателей к китайским интернет-магазинам: 57% в 2016 году против 51% в 2015 году. Жители городов с населением от 100 до 500 тысяч человек больше заинтересованы в приобретении товаров на азиатских сайтах: 64% респондентов из малых городов против 49% из Москвы. Исследователи считают, что интерес вызван малым выбором товаров в розничных магазинах небольших городов.

Пользователи онлайн-магазинов чаще приобретали одежду, обувь, косметику, товары для дома, телефоны и планшеты. Повысилось число покупателей, которые оформляют заказ со смартфонов: 14% в 2016 году против 12% в 2015 году.

По данным исследования, 64% российских интернет-покупателей совершили хотя бы одну незапланированную покупку. Из них 70% это женщины и 58% — мужчины. Респондены сказали, что к импульсивным покупкам их подталкивали скидки и акции магазинов.

В 2016 году 71% опрошенных хотя бы раз расплачивались за покупки в интернете банковской картой, 68% покупателей платили за заказ наличными. Однако в момент получения преобладает оплата товара наличными, отмечается в исследовании.

Президент АКИТ Алексей Федоров в разговоре в «Ведомостями» отметил, что при увеличении популярности оплаты банковскими картами доля предоплаты в интернет-магазинах снижается. «Кроме того, именно для московского рынка характерна модель потребительского поведения, когда делается заказ в нескольких онлайн-магазинах, а выкупается в том, кто быстрее доставил», — уточнил Федоров.

©  vc.ru