Россияне смогут восстановить «Госуслуги» через мессенджер MAX

Госуслуги
Источник: russian.rt.com

Обновленная версия второго антимошеннического пакета поправок предоставила национальному мессенджеру MAX необычную функцию — возможность с помощью него восстанавливать доступ к аккаунту «Госуслуг». Однако, как сообщает издание Forbes, нововведения еще не вступили в силу. Они будут приняты только с 1 марта 2026 года, если в документы не внесут каких-либо изменений.

Согласно предложенным поправкам, восстановить украденный аккаунт на «Госуслугах» можно при помощи пяти способов: через подтверждение биометрии, приложение банка, официальный сайт, личный визит в МФЦ или мессенджер MAX. И о последнем пока что нет подробностей. Как говорят в Минцифры, приводить конкретные детали пока рано, ведь документы находятся на согласовании.

Несмотря на это, у экспертов в сфере информационной безопасности возникло немало вопросов к инициативе. В частности, им не понятно, как именно будет реализовано восстановление аккаунта через MAX. Все-таки, национальный мессенджер принадлежит частной компании, что касается и банковских приложений. Так что не понятно, какова их ответственность в случае утечек данных.

И это не VK, а его дочерняя структура. Какова ее ответственность в случае утечки персональных данных, фальсификации процедуры, подмены учетной записи или ее кражи? Без решения этих вопросов, которые, кстати, относятся к любому государственному проекту, доверие к системе будет неполным. Гражданина могут оставить один на один с его проблемами в случае инцидента.
Алексей Лукацкий
бизнес-консультант по информационной безопасности

Тем временем аналитики из государственной исследовательской организации ВЦИОМ опросили россиян, как те относятся к национальному мессенджеру, роль которого играет платформа MAX. И оказалось, что почти две трети граждан страны поддерживают подобную инициативу. А чуть больше половины респондентов даже рады, что их персональные данные будут храниться в России.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru