Россияне скупают смартфоны с большим экраном
Сегодня фаблеты составляют быстро растущий рынок. Обеспечивая удобство использования и большую мобильность в сравнении с планшетами, эти устройства стали настолько популярны, что в 2014 году в борьбу включилась Apple, основатель которой был против смартфонов с большим экраном. Выпуск iPhone 6 Plus стал знаковым событием для рынка фаблетов, инициировав еще более бурный рост. Однако пока что Apple не удалось стать безусловным лидером данного сегмента. О ситуации на рынке фаблетов рассказали аналитики «Связного», «Вымпелкома», «МегаФона» и «М.Видео».
Фаблеты по итогам 2014 года стали самой быстро растущей категорией смартфонов. Она во многом определяет динамику рынка в целом. За год в России реализовано 3,6 млн. планшетофонов на сумму 44,1 млрд. рублей. Продажи устройств за 12 месяцев увеличились на 314% в натуральном выражении и на 220% в денежном обороте, сообщает пресс-служба «Связного». Ранее аналитики компании отмечали, что динамика рынка фаблетов замедляется как в штуках, так и в рублях, однако ажиотажный спрос на смартфоны в 4 квартале привел к увеличению темпов роста по году в целом. За последние три месяца в России реализовано почти на 400% больше планшетофонов, чем за октябрь-декабрь прошлого года. Выручка от продаж фаблетов увеличилась за этот же период на 365%, в то время как за 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.
«Связной»: Lenovo впервые вошла в тройку лидеров в категории фаблетов
Динамику обеспечил выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей — Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus — и рост популярности гаджетов от B-брендов. Именно В-бренды обеспечили значимую перестановку в сегменте фаблетов. По итогам 2014 года Lenovo вошел в ТОП-3 по продажам и в штуках, и в деньгах, потеснив Fly. Также в тройку традиционно входят «пионеры» сегмента фаблетов — Samsung и SONY. Доля Lenovo в сегменте планшетофонов в 2014 году составила 14% в штуках и 12% в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно, сообщают аналитики «Связного».
В течение года Lenovo представила ряд новинок в различных ценовых сегментах, которые пользовались популярностью у покупателей. В частности, можно отметить модели K900 (обзор), Z2 Pro (обзор) и Vibe Z (обзор). Кроме того, на успех Lenovo повлияла продуманная ценовая политика в течение года и в частности в 4 квартале. В период роста курсов валют и, соответственно, цен на электронику, производитель максимально осторожно поднимал цены на свои модели.
Активность В-брендов привела к росту проникновения планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. В категории 5–7,5 тыс. рублей уже 17% устройств являются фаблетами (годом ранее — только 2%). Также в 2014 году на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее 5 тыс. рублей.
По словам Анатолия Петровых, директора по стратегическому планированию группы «Связной», фаблеты — один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка смартфонов, который во многом определяет его динамику как в штуках, так и в рублях: «Поэтому категория планшетофонов пользуется повышенным вниманием у всех брендов. У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в 4 квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном».
Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщает, что рынок фаблетов по итогам 2014 году показал устойчивый рост: «Причина популярности — большой экран устройств. Сегмент, безусловно, перспективный, однако сложно предсказать, повторится ли динамика прошлого года в этом году — в силу текущей экономической ситуации, поскольку устройства все-таки не дешевые». Лидером в 2014 году, по словам представителя «Вымпелкома», можно назвать Samsung.
Фаблеты — это новый сегмент, к которому все больше производителей и операторов проявляет интерес, комментирует представитель «МегаФона» Алия Бекетова. Из-за большого размера экрана эти устройства создают больше трафика, что интересно операторам. Но при этом с точки зрения эргономики они более удобные по сравнению с планшетами — легко помещаются в карман или сумочку. По данным розничной сети «МегаФон», за первое полугодие 2014 по сравнению с аналогичным периодом 2013 произошел троекратный рост продаж устройств с диагональю 5,5 дюйма в штуках. Также представитель компании приводит данные J&P: «Существенно растет доля смартфонов с диагональю экрана 5 и более дюймов: если в 2013 году доля таких устройств составляла лишь 7% суммарных продаж, то в 2014 году она достигла 18%. Рост в штуках — при оценке пула устройств с диагональю от 5 дюймов (J&P) — в 4 раза».
Несколько лет назад фаблеты считали исключительно «нишевым» продуктом, сообщает представитель «М.Видео» Юлия Зотова. Сейчас же модели с большой диагональю стали привычным устройством, которое можно использовать как телефон, планшет и электронную книгу. А все известные производители постепенно увеличивают диагонали своих смартфонов. Заметный рост категории начался в сентябре, когда Apple представил свои новые модели, и продлился до конца года. В 2014 году смартфоны с диагональю более 5 дюймов занимают почти 11% рынка в деньгах против 4% в 2013 году, а лидерами этого рынка стали Lenovo, Samsung и Apple.
Читайте также:
Продажи планшетов в России впервые упали
Выбирайте, сравнивайте и покупайте технику по хорошим ценам в нашем каталоге
Денис Сущенко, d.sushchenko@corp.mail.ru
Источник: Hi-Tech Mail.Ru, Связной, Вымпелком, МегаФон, М.Видео