Россияне переключились со Spotify, YouTube Music и Apple Music на Яндекс Музыку
Опрос, проведенный исследовательской группой Kantar среди жителей городов России, говорит о том, что большинство пользователей иностранных музыкальных стриминговых сервисов переключились на отечественные аналоги. И самый популярный из них — Яндекс Музыка.
После прекращения работы иностранных музыкальных стриминговых сервисов в России в марте-апреле текущего года, подавляющее большинство их пользователей к августу перешли на российские аналоги. Чаще всего они выбирали Яндекс Музыку: на нее перешли 83% бывших подписчиков Apple Music, 71% подписчиков YouTube Music и 65% подписчиков Spotify. На втором месте для бывших пользователей иностранных сервисов — VK Музыка, на третьем — МТС Music, на четвертом — Звук. Совокупно 83% бывших подписчиков иностранных музыкальных сервисов нашли российскую легальную альтернативу.
Лишь 14% бывших пользователей иностранных стримингов после ухода этих сервисов из России предпочли перейти на пиратские ресурсы. Только пиратскими ресурсами теперь пользуется менее 10% горожан.
Российские музыкальные сервисы не уступают по качеству ушедшим иностранным аналогам, считает большинство опрошенных горожан: в среднем они очень высоко оценивают те отечественные стриминги, которыми теперь пользуются.
Среди основных критериев, по которым слушатели выбирали российскую альтернативу, участники исследования назвали: качество рекомендаций, наличие бесплатной версии сервиса и дополнительные сервисы в подписке.
Пользователи YouTube Music, перешедшие на VK Music, отметили наличие бесплатной версии российского сервиса и удобство интерфейса. Пользователи Spotify, перешедшие на Яндекс Музыку, указывают на сравнимое качество рекомендаций при поиске новой музыки и доступ к экосистеме.
Опрос проведен Kantar среди 2570 людей в возрасте от 16 до 55 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.
© iXBT