Россияне переключаются на дешевые смартфоны, флагманы теряют аудиторию

Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу МТС, в России продажи смартфонов в ценовой категории от 20 до 40 тысяч рублей за период с января по март текущего года выросли на 90%. А вот флагманы (модели ценой от 50 тысяч рублей) постепенно теряют аудиторию: в марте их продажи снизились на 30% в штучном выражении. В пресс-службе «Мегафона» сообщили, что в январе-марте самыми популярными смартфонами в России стали модели в ценовом сегменте от 15 до 25 тыс. рублей.

Россияне переключаются на дешевые смартфоны, флагманы теряют аудиторию

Интересно, что несмотря на все обстоятельства и санкции, российский рынок смартфонов, по данным МТС, в первом квартале текущего года вырос на 15% в денежном выражении и на 1,5% в штучном — по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Всего в первом квартале было продано 6,5 млн смартфонов на сумму 177 млрд рублей.

Что касается снижения спроса на дорогие смартфоны, то оно обусловлено как подорожанием самих устройств из-за волатильности обменного курса, так и со смещением спроса в сторону более доступных моделей. В МТС говорят, что наиболее важные для покупателей критерии при покупке смартфона — крупный дисплей, аккумулятор большой емкости и большой объем памяти.

»Первое место российского рынка по количеству проданных гаджетов за три месяца 2022 года заняли смартфоны Samsung — их доля составила 33%. На втором месте Xiaomi с суббрендом Poco — 25,8%. На третьем — Apple с долей 15,5%. Также в пятерку самых популярных брендов вошли Realme — 8,3% и Honor — 3,5%», — отметили в МТС. 

©  iXBT