Россияне переходят на новые модели пылесосов: что берут

Пылесосы
Источник: Пресс-служба Группы М.Видео-Эльдорадо

Специалисты группы М. Видео-Эльдорадо поделились результатами аналитики рынка пылесосов в России в первом полугодии 2024 года. По данным экспертов, россияне приобрели за этот период 4,7 млн пылесосов на общую сумму 52,1 млрд рублей. Это на 14% больше в штучном и на 31% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Топ-5 популярных брендов

  1. Dreame;
  2. Xiaomi;
  3. Samsung;
  4. Tefal;
  5. Polaris.

Особенно популярны моющие пылесосы. По сравнению с первым полугодием 2023 года рост этого сегмента составил 65% в штучном и 90% в денежном выражении. Моющие пылесосы активно заменяют традиционные цилиндрические модели. В топ-3 популярных производителей моющих пылесосов в денежном выражении входят такие компании как Karcher (23%), Dreame (20%) и Thomas (16%).

Также в этом году повышенным спросом пользуются роботы-пылесосы и ручные пылесосы. Доля каждой категории в денежном выражении составляет треть (33%) всего рынка. При этом в штучном выражении доля ручных пылесосов составляет 40%, а роботов — 18%. Роботы-пылесосы продаются в среднем за 21 тыс. рублей. Ручные модели стоят дешевле — 9 тыс. рублей.

По словам аналитиков, в категории роботов-пылесосов первое и второе место делят между собой компании Dreame и Xiaomi. Каждая занимает около 27% рынка в денежном выражении. Третье место занимает бренд Roborock. Китайские производители активно конкурируют друг с другом, что приводит к появлению на рынке обширного ассортимента технологичных моделей по доступным ценам.

Читать

Большой рост показывает категория ручных пылесосов. В первом полугодии 2024 года этот сегмент вырос на 40% в денежном и на 9% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с 2023 годом китайские бренды постепенно увеличивают свою долю по сравнению с европейскими брендами.

Руководитель департамента «Крупная Бытовая Техника» Группы М. Видео-Эльдорадо Михаил Посвирнин:

Общий рост спроса на пылесосы связан сразу с несколькими факторами. Во-первых, появились модели роботов-пылесосов с искусственным интеллектом, которые лучше ориентируются в пространстве, способны избегать препятствий и адаптироваться к разным полам в помещении. Во-вторых, современные модели автоматически возвращаются на базу для очистки пылесборника. База может сама опустошать пылесборник и хранить мусор в большом контейнере, что делает уборку практически полностью автоматизированной.
Михаил Посвирнин
руководитель департамента «Крупная Бытовая Техника» Группы М. Видео-Эльдорадо

Эксперт отметил, что большой популярностью пользуются устройства с удаленным управлением с помощью смартфона. «Диджитализация категории приводит к активному обновлению моделей среди пользователей», — заключает он.

Ранее компания Dreame анонсировала на техновыставке IFA 2024 в Берлине крутые новинки — от мощных роботов-пылесосов до умной газонокосилки. ознакомиться с ними можете в другом материале Hi-Tech Mail.

©  HI-TECH@Mail.Ru