Россияне массово скупают умные телевизоры: статистика

зритель с пультом перед телевизором
Традиционные телевизоры уходят в прошлоеИсточник: Unsplash

Россияне при покупке телевизоров чаще всего выбирают модели с поддержкой Smart TV. Как сообщили в пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо», доля таких устройств первой половине 2025 года превысила 90%.

По данным компании, телевизоры со Smart TV составляют больше 90% в количественном выражении и почти 97% по выручке среди всех моделей. Всего в период с января по июнь россияне купили 3,1 млн телевизоров на 95,3 млрд рублей.

Самые популярные производители телевизоров

Чаще всего россияне приобретают модели компании Haier. Ее доля составляет 15%. Вот как выглядит топ-5:

  1. Haier (15%);
  2. Устройства под собственными торговыми марками ритейлеров (11%);
  3. Xiaomi (9%);
  4. Hisense (7%);
  5. TCL (6%).
мужчина держит пульт
Российские ОС для телевизоров продолжают набирать популярностьИсточник: Freepik

Haier при этом по выручке занимает долю в 20%. Далее следуют Samsung (12%), Hisense (10%), TCL (9%) и Xiaomi (9%).

Самые популярные операционные системы телевизоров

По данным аналитиков, среди ОС лидируют Android / Google TV. На них приходится 46,4% от всех проданных устройств. Вот как выглядит весь топ:

  1. Android / Google TV (46,4%);
  2. «Яндекс.Платформа» (15,2%);
  3. «Салют TV» от Сбера (7,6%);
  4. VIDAA от Hisense (7,7%);
  5. Tizen от Samsung (5,2%).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года средняя цена телевизора выросла на 5%. Она составляет 30,2 тыс. рублей. По мнению специалистов, рост связан со смещением спроса в сторону более функциональных моделей.

Покупатели все чаще интересуются телевизорами с широкими мультимедийными возможностями, подчеркнул Иван Баратынский, глава департамента «Кино и звук» компании «М.Видео-Эльдорадо». Он также обратил внимание, что больше 22% рынка занимают российские операционные системы.

«Это указывает на высокую адаптивность отечественных решений и растущее доверие к ним стороны пользователей. Также укрепляют позиции китайские бренды, предлагающие продуманный функционал по разумной цене. Покупатели все чаще выбирают технику с умными платформами, голосовым управлением и удобным доступом к контенту — именно это формирует новое качество потребления в категории ТВ», — добавил Баратынский.

Ранее Сбер представил новые модели собственных QLED-телевизоров.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru