Россиянам напомнили о самых популярных схемах с самозапретом на кредиты

AQAKziC5M4tyuWOU5-8xNFOzGNPpcYbXdRwuVTcW

Телефонные мошенники разработали несколько схем, чтобы заставить россиян снять самозапрет на кредиты на портале «Госуслуги». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы МВД России.

В рамках первой схемы аферисты звонят от лица Федеральной налоговой службы (ФНС) и сообщают потенциальной жертве о наличии задолженности или ошибке в кредитной истории. Для ее устранения они предлагают снять самозапрет на кредит.

Другая схема, связанная со снятием самозапрета на кредиты, осуществляется от имени сотрудника банка. Мошенник сообщает человеку, что на его счете замечены подозрительные операции. Чтобы сберечь деньги, он уговаривает жертву временно снять запрет на получение кредитов.

Третья схема обмана связана со звонком от лица сотрудника госструктуры. Аферист сообщает человеку о возможности получения льгот или выплат, для оформления которых якобы необходимо снять самозапрет.

В случае поступления подобных звонков рекомендуется сразу положить трубку и незамедлительно позвонить в полицию.

Закон о самозапрете на выдачу кредитов вступил в силу 1 марта 2025 года. Для запрета следует подать заявку через «Госуслуги» или в МФЦ, указать персональные данные, а также выбрать параметры запрета: полный отказ от потребительских займов или ограничение только на дистанционные способы оформления. Меры ввели для борьбы с аферистами и для улучшения контроля собственных финансовых решений.

Самозапрет на кредиты был включен в первый пакет законопроектов, направленных на защиту граждан от мошеннических схем с использованием информационных технологий.

Ранее стало известно, что Минцифры подготовило второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками, в рамках которого предлагается закрепить на законодательном уровне способы восстановления доступа к аккаунту на «Госуслугах» в случае его блокировки из-за действий мошенников. Восстановить доступ можно будет с помощью биометрической идентификации, через приложение или сайт банка, с помощью нацмессенджера Max или в МФЦ.

Кроме того, на «Госуслугах» будет создана единая «платформа согласий», где гражданин сможет увидеть все свои согласия на обработку персональных данных, которые он ранее давал и онлайн, и офлайн. На платформе можно будет отозвать ранее выданное согласие, а также сообщить о возможных нарушениях.

Кроме того, вторым пакетом предлагается внедрить автоматизированный обмен данными между операторами связи и банками. Также будет разработан механизм компенсации гражданам ущерба от мошеннических действий. Например, если в случае бездействия оператора связи мошенники украли средства с мобильного счета, то оператор будет должен их возместить.

Читать РБК Life в Telegram

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru