Россия вошла в топ-5 по числу загрузок мобильных приложений в мире
Как следует из годового отчета аналитической компании App Annie (есть у РБК), по итогам 2016 года по всему миру было загружено 90 млрд приложений, что на 15% больше, чем в 2015 году. Проведенное в приложениях время увеличилось на 25% и достигло почти 900 млрд часов.
Россия заняла пятую строчку рейтинга по числу загрузок приложений в мире как в магазине App Store, так и в Google Play. По загрузкам на платформе iOS Россию опережают Китай, США, Япония и Великобритания. В аналогичном рейтинге для Android лидируют Индия, США, Бразилия и Индонезия.
По уровню доходов от приложений в App Store и Google Play Россия не вошла даже в первую десятку. Лидером по выручке за мобильные приложения и игры стал Китай (на iOS) и Япония (на Android).
В 2016 году благодаря App Store и Google Play издатели приложений получили $35 млрд дохода, что на 40% выше показателя 2015 года. Причем в App Store темп роста составлял 50%. «Рост доходов происходил во многом благодаря Китаю, на который пришлась примерно половина годового роста этого магазина», — говорится в исследовании компании.
При этом на App Store и Google Play приходится менее половины доходов в экономике приложений. Издатели также зарабатывают благодаря альтернативным магазинам (например, независимым Android-магазинам) и встроенной рекламе, что увеличивает общую сумму доходов с приложений за 2016 год до $89 млрд.
Согласно статистике App Annie, большую популярность среди пользователей имеют продукты компании Facebook: приложение самой соцсети, мессенджеры WhatsApp и Facebook Messenger, а также фотохостинг Instagram были самыми скачиваемыми по совокупным показателям на iOS и Android. Пятерку замыкает Snapchat.
В мировой топ-5 самых доходных приложений из App Store и Google Play вошли музыкальный сервис Spotify, японский мессенджер Line, видеосервис Netflix, приложение для знакомств Tinder и стриминговый сервис HBO NOW. Несмотря на то, что Pokemon Go от Niantic оказался абсолютным лидером среди мобильных игр по скачиваниям, в рейтинге наиболее доходных приложение оказалось лишь на третьей строчке, после игр Monster Strike от компании Mixi и Clash of Clans от Supercell. При этом категория игры стабильно занимает первые места как по мировым загрузкам (на обеих платформах), так и по доходам, отмечается в отчете App Annie. За прошедший год игры принесли 75% и 90% всех доходов в магазинах приложений iOS App Store и Google Play, соответственно.
Среди самых скачиваемых приложения у российских пользователей лидируют WhatsApp, VK, Viber, «Сбербанк онлайн» и «Одноклассники». Колмпаниями-лидерами, чьи продукты скачивались активнее всего в прошлом году были Mail.ru Group, «Яндекс», Facebook, Google, а также китайская Cheetah Mobile (известна выпуском мобильных инструментов Clean Master, Battery Doctor, CM Applock).
Лидером по доходам в России оказалось приложение «Одноклассники». Далее идет приложение Read от «ЛитРес» для чтения и скачивания электронных книг, сервисы для знакомств Badoo и «Яндекс.Музыка».
© РБК