Россия оказалась не готова к электромобилям
Как сообщают «Ведомости», аналитики KMPG присваивали стране определённый индекс по уровню её готовности к массовому появлению электромобилей на улицах. Индекс учитывал объём парка электромобилей, его отношение к общему автопарку в стране, инвестиции страны в разработку электрокаров, наличие электрических заправок и, наконец, просто готовность граждан пересаживаться на автомобили такого типа. В рейтинге учитывались 25 государств — 12 европейских стран, семь азиатских, четыре американских, Австралия и Новая Зеландия.
Лидером рейтинга стали Нидерланды (7,9 балла из 10), за ними идут Норвегия (7,4 балла) и Швеция (7 баллов). США и Великобритания получили по 6,7 балла, Финляндия, Израиль и Сингапур — по 6,4 балла. Россия заняла лишь 23 строчку в рейтинге из 25, получив только 1,8 балла. Как говорится в исследовании, парк электромобилей в России насчитывает около тысячи единиц, то есть их доля в общем количестве автомобилей в стране практически стремится к нулю.
Более того, по развитию технологий и инноваций в электротранспорте Россия оказалась на самом последнем месте в рейтинге. Аналитики считают, что у нас в стране нет ни локальных современных разработок в области электрокаров, ни частных компаний, которые бы этим занимались, а властям электромобили тоже не интересны. Для исследования KPMG опросило около 3500 человек, в том числе более 2000 пользователей и экспертов, около 1000 руководителей крупных компаний, 400 представителей мирового автопрома и поставщиков автокомпонентов.
Российские участники рынка с показателями исследования не совсем согласны. Как рассказали «Ведомостям» в агентстве «Автостат», в России отнюдь не тысяча, а почти 8000 электромобилей, хотя с учётом того, что автомобилей с ДВС насчитывается около 44,6 миллионов, доля электромобилей в любом случае крайне мала. В Китае, к примеру, электрокаров 3,44 миллиона, в США — 1,56 миллиона, в Японии — 340 тысяч. Но главная проблема — отсутствие инфраструктуры.
По данным KPMG, в России не более 150 зарядных станций по всей стране, большинство из которых расположены в Москве и Санкт-Петербурге. По расчётам аналитиков, они должны быть рассредоточены более равномерно, а в Центральной России зарядных станций должно быть не меньше тысячи. Непопулярность электрокаров в России также связана и с их дороговизной, считают эксперты. Рынок электромобилей можно было бы увеличить при помощи господдержки, например, снижения или отмены налогов и пошлин.