Россия: объем рынка электронной коммерции вырастет до $36 млрд к 2015 г

По прогнозам Morgan Stanley, 2013 г. станет переломным для российского рынка интернет-торговли. Эксперты прогнозируют, что объем электронной коммерции вырастет с $12 млрд в 2012 г. до $36 млрд к 2015 г. и достигнет 4,5% общего оборота розничной торговли в стране.

В прошлом году, по данным аналитического подразделения InSales.ru, успешно работали около 32,5 тыс. розничных интернет-магазинов. В текущем году ожидается их увеличение до 39 тыс. Количество заказов оборудования через интернет в прошлом году выросло на 52% по сравнению с 2011 г.

«На рынке оборудования протекают те же тенденции. До конца года мы прогнозируем двойной рост количества обращений к электронному магазину Danfoss Online. Это связано с тем, что к системе е-коммерции будет подключено 100% дистрибьюторов компании «Данфосс» — более 300 организаций из 80 городов России. За текущий квартал системой уже воспользовались более 4 тыс. уникальных покупателей, без учета повторных обращений», — рассказал CNews Вадим Головин, менеджер проекта Danfoss Online компании «Данфосс», мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Онлайн-покупки привлекают большинство людей дополнительными возможностями, такими как: решение вопроса логистики, оперативная информация о наличии товара на складе, возможность осуществлять ее бронирование.

«Размещая заказ в системе, мы получаем бесплатную доставку напрямую на наш склад. Теперь нам не надо думать о логистике», — заявил Сергей Самохин, менеджер отдела закупок компании «Комплексные Инженерные Системы» (пользователь Danfoss Online).

Наибольшей популярностью при покупках через интернет в 2012 г. пользовались электроника и бытовая техника (76,5 млрд руб.), одежда, обувь (60,1 млрд руб.), компьютеры, ноутбуки, комплектующие (45,6 млрд руб.). При этом в каждой сфере есть и свои особенности: так, приобретение одежды предполагает возможность примерить покупку в момент получения. Сегмент оборудования b2b составляет 3% от общего объема.

Онлайн-разработчики не останавливаются на достигнутом — для любителей мобильных устройств создаются разнообразные приложения на базе Android и iOS, которые предоставляют удобный доступ с планшетов и смартфонов к электронным магазинам.

©  CNews