Россия не попала в перечень стран, где наблюдался рост выручки Apple
На квартальной отчётной конференции Apple выяснилось, что впервые за семь лет компания получила от реализации смартфонов менее половины всей выручки, а в денежном эквиваленте продажи iPhone упали на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Были и «лучи света», конечно, в этом тёмном царстве — особенно отличились носимые устройства, а именно, беспроводные наушники AirPods, которые помогли компании увеличить выручку на 48%. Это даже позволило Apple заявить, что в третьем календарном квартале выручка компании вырастет на 16% против традиционных для этого сезона 10–12%.
Следует помнить, что в календаре Apple уже завершился третий квартал 2019 фискального года. В первой половине фискального года, которая захватывает и четвёртый квартал 2018 календарного, выручка Apple в странах БРИК сократилась на 25%, но к третьему фискальному кварталу она выросла на 3% в годовом сравнении. В Индии и Бразилии, которые входят в страны БРИК, выручка Apple в минувшем квартале выросла на десятки процентов, как отвечают руководители компании. Во Вьетнаме, Таиланде и на Филиппинах выручка обновила рекордные для сезона значения. По сути, из четырёх стран БРИК против тенденции к росту играли только Китай и Россия.
Увы, первое фискальное полугодие в Китае продемонстрировало снижение выручки на 20%, но глава Apple утверждает, что в минувшем квартале китайский рынок вернулся к росту. Этому способствовали и правительственные меры вроде снижения НДС, и собственное решение Apple снизить цены на свою продукцию для местных потребителей, а также продолжающееся распространение программ по обмену старых iPhone на новые.
Более того, в минувшем квартале численность активных пользователей iPhone во всём мире обновила рекорд. По фирменной программе обмена («трейд-ин») сейчас приобретается в пять раз больше смартфонов Apple, чем годом ранее. Нет ничего удивительного в том, что пользовательская база iPhone продолжала расти на фоне сокращения объёмов продаж новых смартфонов — тенденцию поддержал вторичный рынок этих устройств. Кроме того, как пояснил Тим Кук, рост пользовательской базы подпитывался теми, кто переходил с Android на iOS.
В отчёте по форме 10-Q содержится таблица с показателями прибыльности каждой из категорий, по которым учитывается выручка Apple. Продукты демонстрируют норму прибыли не более 30,4%, и она за последнее время только сокращается, а вот услуги только улучшают маржинальность бизнеса. Кук также призвал не привязывать рынок услуг Apple исключительно к смартфонам, поскольку компания предлагает сервисы и приложения для широкого спектра устройств — в конце концов, потребителями услуг Apple могут быть даже пользователи операционной системы Android.