Россия хочет привлечь китайских автопроизводителей льготами. АвтоВАЗ и КамАЗ выступают против, опасаясь конкуренции

Минпромторг России обсуждает с автопроизводителями условия обновления инвестиционного режима, о чем пишет tarantas.news со ссылкой на «Ведомости».

Стороны обсуждают формулу 30–30–30, которая позволит стимулировать инвестиции со стороны тех автоконцернов, которые «недобирают» баллы за локализацию в количестве, достаточном для полной компенсации утилизационного сбора.

Россия хочет привлечь китайских автопроизводителей льготами. АвтоВАЗ и КамАЗ выступают против, опасаясь конкуренцииФото VCG / ТАСС

Иностранные автокомпании смогут получать частичные компенсации от властей за инвестиции в производство машин, локализацию комплектующих, а также за операционные затраты по продвижению. Инвесторы смогут вернуть себе средства пропорционально набранному за локализацию производства количеству баллов.

В Минпромторге рассчитывают, что такая схема простимулирует китайских производителей постепенно инвестировать в локализацию производства своих машин в нашей стране. Сегодня большинство иностранных предприятий платит утилизационный сбор по практически максимальной ставке.

Отечественные компании АвтоВАЗ и КамАЗ выступают против таких поощрений китайским автобрендам, считая, что конкуренты получат преимущество в массовых сегментах рынка.

Окончательное решение по вопросу должны принять до конца декабря.

©  iXBT