«Россия 1» обогнала «Первый канал» по доле зрителей в новогоднюю ночь
Российские телезрители в новогоднюю ночь по традиции активнее всего смотрели «Первый канал» и «Россию 1». Самой популярной программой у россиян стало новогоднее обращение президента, подсчитал главный российский телеизмеритель Mediascope, чьи данные предоставила РБК компания Etat Control International.
Новогоднее обращение президента Владимира Путина россияне активнее смотрели на «Первом канале» (рейтинг составил 13,3% россиян старше 6 лет, против 12,4% на «России 1»). Следующей по популярности стала программа «Новогодний парад звезд» на «России 1» (ее посмотрели 8,7% россиян), тогда как «Новогодняя ночь на Первом» оказалась на восьмом месте с показателем в 7,3% российских зрителей.
В десятке популярных телепрограмм по традиции были советские фильмы: «Джентльмены удачи» на «Первом канале», который начался в 17 часов 31 декабря и собрал у экранов 7,96% россиян. Показанный сразу после этого фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!» на этом же канале посмотрели 7,7% зрителей. В списке также «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Бриллиантовая рука» (все — на «Первом канале») и «Иван Васильевич меняет профессию» («Россия 1»).
Самую большую долю телезрителей за весь предновогодний и новогодний эфир (с 5:00 мск 31 декабря до 5:00 мск 1 января), как и в предыдущие два года, показал «Первый канал». Его программы посмотрели 19,3% активных телезрителей старше четырех лет. «Россия 1» собрала у экранов 17,1% зрителей. Далее следуют НТВ (6,2%), СТС (5,7%), ТНТ (6,3%), РЕН ТВ (4,6%), «Пятый канал» (5,1%), «ТВ Центр» (2,9%) и «ТВ-3» (1,5%). Гендиректор Etat Control International Rus (ECI) Дмитрий Кураев отметил, что доля тематического ТВ (спутниковых и цифровых телеканалов) в это время составила в целом 9,9% телезрителей.
При этом непосредственно новогодний эфир в новогоднюю ночь — с 22:00 31 декабря до 2:00 1 января зрители активнее смотрели на «России 1» (доля составила 24,2%). Телеканал, в отличие от «Первого канала», улучшил показатель 2015 года, который тогда составил 23,6%. «Первый канал» в нынешнюю новогоднюю ночь привлек 21,4% телезрителей старше четырех лет (против 22,7% в 2015 году).
В 2014 году результаты лидирующих телеканалов также были несколько лучше и почти сравнялись: «Россия 1» тогда привлекла 25,4% зрителей, а «Первый канал» — 25,2% российских телезрителей. Как отметил Дмитрий Кураев, «Россия 1» в период с 22:00 31 декабря по 5 утра 1 января пользовалась значительным успехом у аудитории старше 50 лет, а «Первый канал» стал лидером среди зрителей до 50 лет. При этом ТНТ и СТС боролись за второе место в аудитории старше 35 лет.
© РБК