«Роскосмос» объяснил задержки пусков «Протона» тотальной проверкой

В цехе сборки ракет-носителей «Протон» Центра им. М.В. Хруничева

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Возможные задержки пусков «Протонов» связаны с тотальной проверкой в отрасли, заявил «Роскосмос». Ранее сообщалось об отзыве всех двигателей второй и третьей ступени «Протон-М» из-за проблем, вскрывшихся в ходе испытаний

«Роскосмос» проводит всеобъемлющую проверку качества продукции, производимой предприятиями отрасли, в связи с этим возможны задержки пусков ракет-носителей «Протон». Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя госкорпорации.

«Роскосмос» ведет тотальную проверку качества производимой продукции. Ведутся дополнительные испытания, этим объясняются и возможные задержки пусков ракет-носителей «Протон», — сказал собеседник агентства.

​Он подчеркнул, что для корпорации главное сейчас — «не торопиться и убедиться еще раз в полной надежности техники и соответствии регламентам материалов, из которых она производится». Так, по его словам, был усилен контроль за чистотой всех систем помещений на космодроме Байконур, в частности, специалисты проверяют параметры, которые «не изучались десятилетиями»​

Ранее в среду «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких топ-менеджеров предприятий космической промышленности сообщил, что руководство «Роскосмоса» отозвало на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М», выпущенные за последние несколько лет. Как рассказали собеседники издания, поводом для такого решения стали технологические проблемы, обнаруженные в ходе испытаний одного из жидкостных двигателей второй ступени ракеты-носителя.

В частности, выяснилось, что при сборке двигателей вместо материалов с использованием драгоценных металлов применялись «неликвидные компоненты», которые оказались менее жаростойкими. Как отмечал «Коммерсантъ», отзыв десятков двигателей может сказаться на проведении запусков с космодрома Байконур.

По данным издания, ситуацией уже заинтересовались сотрудники ФСБ и Следственного комитета, которые пытаются понять, каким образом произошла замена материала, если по документам все двигатели в полном порядке. 

©  РБК