Роскомназдор определил стандарты качества сотовой связи

Роскомнадзором были определены четыре стандарта сотовой связи

Если стандарты будут одобрены Минкомсвязи, а потом включены в Правила предоставления услуг, то абоненты смогут жаловаться в Роскомнадзор, предъявляя конкретные претензии. Это позволит без изменений лицензионных условий добиться того, чтобы были введены нормативные требования для всех операторов. При этом стандарты актуальны и для интернет-соединений, и стационарных телефонов.

Услуга будет считаться некачественной в том случае, если в месяц свыше пяти процентов прервалось из-за сбоя в сети, в те моменты, когда аппарат попадал в глухую зону, либо не мог уловить сигнал, переключаясь на передатчик 4G с 3G. За это полностью ответственен оператор, который обязан рассчитывать нагрузку и модернизировать свою сеть вовремя.

Второе — если не менее пяти процентов SMS и MMS не дошло до адресата. Сервер компании, принимающий и передающий, работал неправильно и сообщение адресату, находившемуся вне зоны доступа, доставлено не было. Третье — пять процентов разговоров были абсолютно неразборчивы. Наконец, четвертое — оператору не удалось в течение 8 секунд соединить вас с другим абонентом. То есть — в трубке вместо гудков была тишина.

Роскомнадзор специально замерял качество сотовой связи в столице, учитывая самые разные параметры, чтобы четко определить вышеупомянутые стандарты. Отметим, что пользователи, если у них внезапно возникнут какие-либо претензии, могут заказать распечатку «сбоев» за месяц. Будет установлена минимальная планка качества услуг, которые будут контролироваться Роскомнадзором.

©  IGeek