Родословная ездовых собак удивила ученых

Не все сибирские хаски на 100% сибирские хаски. Генетические тесты показывают, что на определенный процент они могут быть аляскинскими хаски
Не все сибирские хаски на 100% сибирские хаски. Генетические тесты показывают, что на определенный процент они могут быть аляскинскими хаскиИсточник: Pixabay

Ученые из Корнеллского университета вместе с коллегами изучили тысячелетнюю историю происхождения арктических ездовых собак. Они выяснили, когда и как смешалась ДНК сибирских и аляскинских ездовых собак, пишет Phys.org.

Масштабное геномное исследование сибирских хаски показало, что ездовые собаки произошли от двух различных линий арктических псовых и появились в северо-восточной части Сибирской Арктики на несколько поколений раньше, чем считали ученые. Исследование также показало, что примерно половина всех сибирских хаски, выведенных для скачек, имеют интрогрессию с европейскими породами. Интрогрессия — это приобретение генов другого вида при межвидовой гибридизации.

Выводы ученых помогут лучше разобраться в родословной сибирских хаски, а также в их уникальной эволюционной идентичности. По словам авторов исследования,  понимание геномной истории собак необходимо для разработки эффективной политики и передовых методов управления породой.

«Считалось, что существует одна арктическая линия, но мы определили, что их две. Одна ведет к нашему современному сибирскому хаски — с меньшим размером тела и ростом, а другая ведет к большему размеру тела и к тому, что мы сейчас видим как гренландских ездовых собак, и, возможно, аляскинских маламутов», — комментирует Хизер Хасон, бывшая гонщица на собачьих упряжках, а теперь доцент кафедры зоотехники в Корнелле.

Для своего исследования ученые собрали и проанализировали образцы ДНК (или геномные данные) 344 собак. Основную часть составляли сибирские хаски, но также была доля аляскинских маламутов, аляскинских ездовых собак, чукотских ездовых собак и по одному экземпляру немецкой овчарки,  золотистого ретривера, немецкой короткошерстной пойнтера, самоеда и салюки.

Исследователи обнаружили, что в древней Евразии в конце плейстоценовой эпохи, которая закончилась примерно 11 700 лет назад, существовало по крайней мере две отдельные линии арктических собак. Это открытие значительно отодвигает происхождение ездовых собак на северо-востоке Сибирской Арктики,  «поскольку люди, вероятно, намеренно отбирали собак для выполнения различных функций». Это сохраняло относительную репродуктивную изоляцию параллельно размножающихся популяций.

Ранее ученые узнали, какая игра понравится почти половине кошек. Спойлер: это любимая игра всех собак.