Родительская компания Билайна отчиталась за третий финансовый квартал
Российское подразделение телекоммуникационной компании VEON, известной в первую очередь своим брендом Билайн, представило финансовые и операционные результаты за прошедший третий финансовый квартал 2020 года. В компании отмечают, что финансовые результаты 3 квартала 2020 года в сравнении с предыдущим кварталом демонстрируют некоторые улучшения в части выручки и EBITDA, несмотря на критическое восприятие качества сети и сервиса, а также последствия коронавирусных ограничений.
В отчетном периоде общая выручка снизилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продемонстрировав небольшое улучшение по сравнению со 2 кварталом 2020 года (когда было зафиксировано сокращение общей выручки на 10% год к году) в основном за счет роста продаж абонентского оборудования после открытия магазинов. Сервисная выручка в мобильном сегменте снизилась на 10% год к году в результате сокращения выручки от международного роуминга на 68% в связи с ограничениями на поездки (в 3 квартале 2019 года на выручку от роуминга приходилось 4,0% сервисной выручки). Также на сервисную выручку повлияло снижение выручки от контентных сервисов на 21% год к году как результат предпринятых Билайн мер по борьбе с ненужными клиентам услугами контент-провайдеров. Реализация этих мер оказала положительное влияние на NPS. Это снижение было частично компенсировано ростом сервисной выручки в фиксированном сегменте на 9% год к году, поскольку клиенты продолжали активно пользоваться услугами Домашнего интернета.
В корпоративном бизнесе зафиксирован рост выручки на 4,8% год к году, обусловленный расширением портфеля предложений за счет новых цифровых сервисов и решений. Кроме того, на 103,7% год к году выросла выручка от решений на основе Big Data (включая решения с применением искусственного интеллекта) в основном за счет расширения услуг по гео- и видеоаналитике.
Абонентская база Билайн сократилась на 9% по сравнению с 3 кварталом 2019 года, что было обусловлено недостаточным уровнем восприятия качества связи и сервиса в прошлом. Однако Билайн удалось стабилизировать абонентскую базу, которая почти не изменилась к концу 3 квартала по сравнению со 2 кварталом 2020 года. В этих условиях Билайн показывает в России положительную динамику роста базы абонентов 4G, которая увеличилась в 3 квартале на 10% год к году. Число активных пользователей сервиса «Билайн ТВ» выросло на 41% год к году — до 2,5 млн.
Показатель EBITDA снизился на 18% год к году, что было обусловлено, в первую очередь, сокращением выручки, а также более высокими структурными затратами вследствие роста расходов на содержание и эксплуатацию сети и повышением расходов на интерконнект из-за возросшей доли межсетевого трафика. В 3 квартале 2019 года Билайн в России аннулировал некоторые резервы, что также оказало отрицательное влияние на показатели статистики год к году.