РОЦИТ и Microsoft повысят цифровую культуру жителей России
Санкт-Петербург, 6 июня 2019 года. — Компания Microsoft и Региональная общественная организация «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) объявили о стратегическом сотрудничестве в области повышения уровня цифровой грамотности и культуры пользователей интернета. Соответствующее Соглашение о намерениях было подписано в рамках Санкт-Петербургского экономического форума.
Microsoft и РОЦИТ продолжат совместную работу по организации в России образовательных кампаний по повышению уровня цифровых знаний россиян. В частности, акция Digital Диктант станет ежегодной.
Напомним, что впервые Digital Диктант прошел в мае 2019 года, став самой масштабной проверкой знаний в области информационных технологий в России. В течение недели в инициативе приняли участие почти сорок тысяч человек. Среднее значение уровня цифровой грамотности всех участников составило 7,15 из 10 баллов. Наибольшие сложности у прошедших Digital Диктант вызвали вопросы, касающиеся кибербезопасности (средний балл — 6,7): только 37% пользователей продемонстрировали высокий уровень знаний в этой категории.
«Мы уже несколько лет говорим о том, что цифровая грамотность и цифровые компетенции пользователей требуют пристального внимания и нуждаются в постоянном совершенствовании. Мы как общественная организация проводим исследования и различные образовательные мероприятия, стараясь всячески популяризировать данную тему и обратить внимание органов государственной власти, компаний и самих пользователей на те пробелы в знаниях, которые у них есть. В свою очередь, сильные коллаборации с международными и отечественными компаниями позволят не только донести важность темы цифровой грамотности, но и создать понятные и полезные обычным пользователям программы и продукты, которые будут их развивать, защищать и помогать в их повседневной жизни в Интернете», – прокомментировал подписание Сергей Гребенников, директор РОЦИТ.
Для повышения уровня цифровой грамотности населения России Microsoft и РОЦИТ продолжат создание информационно-просветительских материалов, способствующих привлечению внимания широкой общественности к проблеме онлайн-рисков, а также популяризации мер по их предотвращению. Для оценки эффективности реализуемых программ стороны намерены регулярно проводить совместные аналитические исследования, измеряющие показатели цифровой культуры и цифровой грамотности пользователей интернета.
«Предоставить сегодняшнему и завтрашнему поколениям необходимые для их успеха в будущем цифровые знания — наша первоочередная задача. Корпорация Microsoft остается приверженной стремлению повышать цифровую грамотность в России и Европе с целью дать возможность каждому человеку почувствовать себя уверенно и комфортно в современном технологическом мире, — говорит Жан-Филипп Куртуа, исполнительный вице-президент Microsoft и президент по международным продажам, маркетингу и операционной деятельности. — В России, как показало исследование цифровой культуры Microsoft Digital Civility Index, 74% респондентов сталкивались с интернет-рисками в 2018 году. В связи с этим становится очевидной необходимость повышения уровня знаний и развития культуры ответственного использования технологий. Я с нетерпением жду возможности стать свидетелем того, как расширение долгосрочного партнерства Microsoft и РОЦИТ будет способствовать развитию в России онлайн-культуры, обеспечивающей защиту пользователей в сети и повышение цифровой грамотности».
Tags: Digital Диктант, РОЦИТ