Rivian была вынуждена поднять цены на свои электромобили на 20%
Илон Маск уже дал понять, «как ему такое».
Как сообщает Reuters, Илон Маск (Elon Musk) в ходе обсуждения сопутствующих разработке пикапа Cybertruck трудностей признался, что для Tesla самой большой проблемой остаётся сохранение привлекательных цен на этот необычный электромобиль, и если уж одному из пионеров и лидеров рынка приходится об этом говорить, то прочие компании должны быть озабочены данной проблемой ещё сильнее.
Источник изображения: Rivian
Эти слова глава Tesla привёл, комментируя решение конкурирующей молодой компании Rivian из Калифорнии резко поднять цены на свои электромобили, предлагаемые по предварительным заказам. Рост цен составил от 17 до 20%, и в денежном выражении достигал $15 000 на один электромобиль. По сути, подорожания смогли избежать только те экземпляры, которые уже находились в пути к клиентам. Таковых, конечно, было немного, ведь с осени прошлого года Rivian выпустила чуть более тысячи машин, объяснив отставание от плана дефицитом компонентов.
Этот же фактор подтолкнул Rivian к повышению цен, хотя одновременно упоминалось и подорожание материалов, и перебои с логистикой. Эксперты объясняют, что главным стимулом к повышению цен на пикапы и кроссоверы Rivian могло стать осознание руководством компании того факта, что при заявленных ценах от $67 500 за пикап R1T производитель не сможет добиться приемлемой для развития бизнеса прибыли. Недавно компания заявила о серьёзных амбициях — к 2030 году занять до 10% рынка электромобилей, так что на реализацию этого плана точно потребуются огромные средства.
Пикап R1T вырос в цене с $67 500 до $79 500, кроссовер R1S подорожал с $70 000 до $84 500. Многие заказчики начали отказываться от планов приобрести электромобиль этой марки по новым ценам. Компания постаралась частично компенсировать негативные новости, пообещав с 2024 года предложив версию пикапа R1T с сокращённым запас хода и двумя электродвигателями в трансмиссии вместо четырёх по цене от $67 500.