Результаты экзаменов у студентов связали с высотой потолков
Ученые из Университетов Дикина и Южной Австралии нашли связь между результатами экзаменов у студентов с высотой потолков в помещениях, где проверяли знания молодых людей. Свое исследование специалисты опубликовали в журнале Journal of Environmental Psychology. Как считают эксперты, оформление аудиторий и аналогичных пространств может повлиять на способность выполнять задачи.
Исследователи проанализировали результаты экзаменов 15,4 тыс. студентов в период с 2011 по 2019 год. Они обращали внимание на результат, а также на высоту потолков. Дополнительно ученые изучили курсовые работы, чтобы лучше узнать об уровне знаний студентов. Помимо этого, учитывался возраст, пол и предыдущий опыт сдачи экзаменов.
Согласно результатам, чем выше оказался потолок в помещении, тем более низкими были баллы студентов по сравнению с ожидаемым результатом. Ученые отметили, что трудно определить точный фактор, который повлиял на ситуацию. Они считают, что, вероятно, это может быть связано с плотностью студентов в зале, колебанием температуры или качеством воздуха. Эти причины могут влиять на работу мозга.
Чтобы проверить свои предположения, ученые провели эксперименты с помощью гарнитуры виртуальной реальности. Участникам показывали помещения разных размеров, а с помощью электроэнцефалографии следили за реакцией мозга. Также исследователи проанализировали частоту сердцебиения, дыхание и потоотделение. Как выяснили эксперты, нахождение в большой комнате увеличивает активность мозга, связанную с концентрацией на сложных задачах. Из этого следует, что в подобных пространствах у студентов может снижаться успеваемость. Ученые добавили, что выводы исследования помогут лучше проектировать здания, чтобы обеспечить учащимся равные возможности для достижения успеха.
Недавно эксперты из компании Apple выяснили, что согласие между людьми может синхронизировать их мозговые волны. Они смогли это доказать с помощью экспериментов. Однако такой эффект наблюдается не всегда. Для этого требуется адаптировать свое поведение к другим участникам социальных групп.