Резкий рост киберспорта, визуальная реклама и онлайн-медицина

Основные интернет-тренды на 2017 год — в традиционном докладе партнёра фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер.

da27a889860dda.jpg
Мэри Микер

Поставки смартфонов и распространение интернета

Рост количества смартфонов и скорость проникновения интернета год от года падают, рассказала Микер, — так же, как и продажи смартфонов в целом. Пользователи не переходят на смартфоны взамен компьютеров: среднее время использования телефонов в США выросло до более чем трёх часов в день, но время использования ПК при этом не упало.

efca7dd4b5e5c1.png
Красная кривая — рост поставок смартфонов год от года
59d5d7136e2f69.png
Время, которое взрослые пользователи из США проводят за мобильными устройствами и ПК

Онлайн-реклама

Рост рекламного рынка в 2017 году происходит в основном за счёт мобильных платформ, при этом запас для развития у смартфонов ещё есть, считает Микер. Согласно её докладу, объёмы рекламы только в США можно нарастить ещё как минимум на $1,6 млрд.

a621f1a47555cb.png
Динамика объёмов рекламного рынка с 2009 по 2017 год

Главные драйверы роста объёмов мобильной рекламы — платформы Google и Facebook.

867994ff7fcc3b.png

По прогнозам фонда, расходы на рекламу в сети превысят расходы на рекламу на ТВ в течение шести месяцев.

9e7fa5ee578c0c.png

Пользователи по всему миру продолжают активно применять блокировщики рекламы, причём всё чаще не только на ПК, но и на мобильных устройствах. Для примера, в Китае блокировщиками рекламы в десктопных браузерах пользуется 1% владельцев устройств, а на мобильных платформах — 13%. В Индонезии процент смартфонов с блокировщиками рекламы доходит до 58%.

В западных странах — США, Германии, Великобритании, Канаде — ситуация обратная: блокировщики активнее применяются на ПК. В России блокировщиками на ПК пользуются 6% владельцев устройств, на смартфонах — 3%.

40aa151f1b40da.png
Распространение блокировщиков рекламы

Как замечает Микер, пользователи всё чаще предпочитают визуальную информацию (фото и видео) текстовой, и потому бренды активно работают с Instagram, Snapchat и другими рекламными площадками. Растёт эффективность продуктовых объявлений в Google, Pinterest и других. Крупные компании разрабатывают решения для анализа пользовательских изображений, которые помогут рекламодателям лучше понимать контекст происходящего.

Кроме того, пользователи больше не хотят переходить за покупкой в другое приложение — более эффективными для брендов оказываются площадки, которые позволяют приобрести понравившуюся вещь или услугу, не покидая сервис. Для этого Instagram, Facebook и Snapchat внедряют возможности по бронированию и оплате товара из приложения.

Для покупателей также важна возможность мгновенно обсудить появившиеся вопросы в текстовом чате.

607ad973bcc5fc.png
Рост количества обращений к компаниям через встроенный на сайтах инструмент Intercom

Ещё один тренд 2017 года — в то время как традиционно офлайновые бренды продолжают развивать онлайн-составляющую, онлайн-бренды начинают выходить в офлайн. Интернет-магазин Amazon открывает книжные и продуктовые магазины в Америке, магазин очков Warby Parker организует стенды для проверки зрения, а ритейлер Bonobos открывает шоу-румы своей одежды.

Рынок игр

Крупнейший игровой рынок мира — Азиатско-Тихоокеанский регион. На него приходится 47% всей мировой игровой выручки. На втором месте — Северная Америка (25%), на третьем — Западная Европа (17%). Общий объём игрового рынка в 2016 году, согласно данным Newzoo, составил $100 млрд.

Средний возраст игрока в США составляет 34 года:

142725cabfa89f.png
Возраст игроков в США

Видеоигры остаются самой вовлекающей платформой для их пользователей — в среднем они в день проводят за играми 51 минуту. Ближе всех подобралась социальная сеть Facebook — в ней средний активный пользователь проводит 50 минут в день.

2e96d7b00b1b21.png
Среднее время на каждой из платформ для активного пользователя

Количество игроков киберспортивных проектов по всему миру с 2016 года выросло на 40%. В 2016 году рост составил 28%.

4b831cd04a707f.png

«Облачные» технологии и безопасность

Доля публичных «облачных» платформ вроде Microsoft Azure и Amazon Web Services за 2016 год выросла с 20% до 22%. Лидером рынка остаётся Amazon Web Services, Microsoft Azure и Google Cloud наращивают свои доли.

25ef19ec70e4dd.png
Структура затрат на ИТ-инфраструктуру с 2014 по 2016 год

При этом, полагает Микер, чем больше приложений переходит в «облако», тем сложнее обеспечивать их надёжность и безопасность. В результате растёт количество спама и фишинга. С начала 2015 года количество спам-писем на электронных почтах пользователей выросло на 350%, при этом большую часть таких сообщений составляют опасные письма, содержащие вирусы.

556a92de602aa1.png

Китайский рынок

Основной доход на китайском рынке, по словам Микер, генерируют технологические компании. На втором месте — сектор здравоохранения.

0dfcfc37415bfa.png

Большую часть времени пользователи мобильного интернета в Китае проводят в мессенджере WeChat. Второй по популярности сервис — мессенджер QQ, который также принадлежит корпорации Tencent.

26273c4cfb0ee9.png

В 2016 году Китай стал крупнейшим игровым мировым рынком, а в 2017 году ещё больше нарастил свою долю:

2efc53c3480880.png

Кроме того, Китай — крупнейший рынок для сервисов по заказу поездок и по аренде велосипедов:

10725beca2f725.png

Показатель gross merchandise volume (совокупность продаж в денежном выражении, осуществленных на электронной торговой площадке в течение определенного промежутка времени) для мобильных платформ в Китае значительно превышает аналогичный показатель для десктопных устройств — и продолжает год от года расти.

8169bbd47dcb87.png
Показатели gross merchandise volume в b2c-секторе для мобильных и десктопных платформ

Объём рынка онлайн-рекламы в Китае в 2016 году достиг $40 млрд.

Цифровая медицина

По всему миру растут поставки носимых устройств со встроенными акселерометрами, пульсометрами, GPS-модулями, гироскопами и так далее. Всего в 2016 году было поставлено 102 миллиона носимых устройств — это на 12% больше, чем в 2015 году.

326280b987dc08.png

Объём медицинских данных, доступных пользователям и компаниям, за 2016 год вырос на 48%.

Интернет-компании

Из 20 самых дорогих мировых компаний восемь работают в сфере технологий, из пяти крупнейших все пять представляют этот сегмент. Лидирует в списке Apple, за ней следуют Alphabet, Microsoft, Amazon и Facebook.

51a6926f1ecab2.png

Хотя общий объём сделок по поглощениям в 2016 году по сравнению с 2015 годом упал, их количество выросло — с 414 до 439.

707f248aacc8e7.png

©  vc.ru