Ревущий бензиновый гаджет
Газ в пол и – берегите шейные позвонки – машина отвешивает вам добротный пинок под зад, отталкивается всеми четырьмя колесами от асфальта и выстреливает, как из пращи.
Притянем за уши аналогию
До 2007 года все мы пользовались обычными сотовыми телефонами и не испытывали особенных проблем. Звонили, отправляли SMS, даже умудрялись выходить в интернет и обмениваться электронной почтой. А потом Стив Джобс вышел на сцену и объявил о революции в мире телефонов – так появился iPhone, ставший не только телефоном, а еще и… да чем только он не стал!
Что нового можно запихнуть в автомобиль? Двигатель, четыре колеса, руль, сиденья, педали, стереосистема. Этот список сложно изменить – основные позиции сформировались давным давно, выкинуть или добавить что-либо практически невозможно. Автомобильные концерны это прекрасно понимают, поэтому упор делается на различные дополнительные опции.
Как появилась наша сегодняшняя гостья? Специалисты Honda взяли Accord, собрали в него всё, что только возможно из электронных «приблуд», поставили мощный мотор, подкатили полный привод, поменяли шильдики и вуаля: знакомьтесь – Acura TLX.
Что вообще за Acura
Альтер-эго марки Honda не столь популярна и известна в нашей стране – если сравнивать ее с Lexus/Toyota или Infiniti/Nissan. Однако это нисколько не умаляет достоинств автомобилей этой марки. Скорее наоборот – их не так много на наших дорогах, а значит это фактически экзотика. Экзотика за те же деньги, что ширпотреб у конкурентов? Что может быть лучше?
Джентльменский набор
С чисто автомобильной точки зрения Acura представляет собой добротный спортивный седан. Мощность трех с половиной литрового двигателя составляет без малого 300 л.с.
Прибавьте сюда полный привод и получите характеристики, которыми могут похвастать не так много конкурентов в классе. Девятиступенчатый «автомат» перемешивает передачи с завидной четкостью – всё всегда вовремя и кстати.
«Урри, Урри! Где у него кнопка?»
Герои кинофильма «Приключения Электроника» искали пресловутую кнопку на теле человекоподобного робота с целью обездвижить его. Водителю Acura TLX придется привыкать к кнопкам управления коробкой передач, в противном случае его автомобиль так и останется без движения.
Внешне это выглядит необычно, непривычно, современно, но… не сильно-то удобно. Если вы волею случая столкнетесь с необходимостью разворота в узком дворе, то вы достаточно быстро вспомните и начнете употреблять в своей речи слова, которые мы не имеем право приводить на нашем сайте.
Нет, все не так плохо. Просто это полностью ломает привычный алгоритм управления коробкой передач. Человек, поездивший на механической или автоматической КПП с обычным рычагом переключения, будет достаточно долго спотыкаться и проклинать нововведение инженеров Acura. Хотя выглядит все красиво. Вопросов нет.
Главная кнопка находится здесь же, на центральной консоли. Именно она отвечает за кардинальное изменение поведения автомобиля. С ее помощью вы переключаете режимы работы двигателя и коробки передач, а значит можете превратить плавный и спокойный седан в настоящий гоночный автомобиль – иначе зачем покупать такую машину?
Гоночные гены
Сел за руль. Одной кнопкой завел двигатель. Другой кнопкой включил «драйв». Третьей кнопкой переключил режимы работы в «Спорт+». Поехали? Нет – полетели!
Педаль газа – словно оголенный нерв. Забудьте о плавности переключений в КПП – передачи как будто вколачиваются одна за другой.
И все это сопровождается совершенно бесподобным звуком двигателя – такое чувство, что под капотом Acura TLX установлен мотор от Формулы 1. Причем не нынешней, а «той самой», двигатель которой ревел, словно раненый зверь.
Впрочем, чему удивляться? Моторы Honda имеют богатое гоночное прошлое и настоящее. Грешно было бы не поставить на автомобиль со спортивным характером какое-нибудь мощное ревуще-стонущее сердце.
«И зачем все это нужно?»
Водители «старой школы», эдакие ортодоксы от шоферской профессии, считают, что нынешние автомобили уже не те и что все новые веяния – зло. С их точки зрения даже автоматическая коробка передач послана нам дьяволом.
Если исходить из такой олдскульной системы координат, Acura TLX – сущий дьявол. Японские конструкторы умудрились запихнуть в нее все, что только можно.
Первый же выезд на обычную московскую улицу с несколькими полосами и плотным потоком огорошит неподготовленного водителя этого спортседана новыми необычными ощущениями.
Контроль удержания в полосе, система автоторможения, специальная световая сигнализация, предупреждающая о том, что дистанция до впереди идущего автомобиля резко сокращается, контроль слепых зон – большинству автолюбителей такие системы пока что знакомы не очень хорошо.
Но – и это самое интересное – весь этот электронный разум работает настолько хорошо и своевременно, что не просто не вызывает раздражения и отторжения, а наоборот заставляет задуматься о том, как же ты ездил без всего этого раньше?
iAcura
Полноприводная TLX оснащена весьма продвинутой мультимедийной системой. Три ярких пятна – три дисплея: один на панели приборов и два на центральной консоли, причем самый большой из них сделан сенсорным. На него выведено не только управление всем, что связано с музыкой и телефоном, но и продублировано управление климатической установкой, а также подогревами сидений.
Взаимодействие с iPhone? Подключение по Bluetooth, голосовые команды и набор, «всасывание» в компьютер автомобиля телефонной книги и SMS, дублирование информации о действиях телефона на больших экранах и на панели приборов. И, конечно же, можно без проблем послушать любимые треки с iPhone через штатную аудиосистему.
Г – грусть
Но чем дольше продолжался тест-драйв, тем грустнее становилось на душе. Acura TLX словно промежуточное звено между прошлым и будущим – между настоящими автомобилями и автомобилями-роботами.
Уже сейчас она самостоятельно тормозит, может удерживать автомобиль в пределах полосы и подруливать в случае необходимости, а круиз-контроль будет поддерживать скорость. Роль водителя при этом становится все менее и менее важной. И недалек тот день, когда все посадочные места в автомобиле будут заняты пассажирами.
А пока этот день не настал, мы продолжим получать наслаждение от езды за рулем этих сумасшедших гаджетов с бензиновым двигателем, ярким представителем которых является этот японский автомобиль.
Плавная, комфортная, тихая и спокойная в экономном режиме. Агрессивная, резкая, острая и громкая в режиме «Спорт+» – вот такая она, Acura TLX.
Стоит от 2 199 000 рублей. Смотри её тут.