Революционный гиперзвуковой двигатель проверили огнем

Гиперзвуковым самолетам потребуются гиперзвуковые двигатели. С этой целью компания Ursa Major по контракту с исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL) провела серию огневых испытаний своего усовершенствованного жидкотопливного ракетного двигателя Draper в штаб-квартире в Бертуде, штат Колорадо. Об этом пишет New Atlas.

Благодаря своей способности летать со скоростью, превышающей 5 Маха, гиперзвуковые ракеты и другие подобные разработки считаются одними из величайших потенциальных изменений в правилах игры, когда дело доходит до будущего стратегического и тактического военного планирования. Если бы такое оружие можно было сделать практичным, особенно за счет его маневренности в полете на меньших высотах, оно могло бы преодолевать существующие системы противовоздушной обороны и уничтожать цели исключительно за счет кинетической энергии.

Огневые испытания Draper
Огневые испытания DraperИсточник: Ursa Major

Сложнее всего оснащать такие гиперзвуковые аппараты практичным двигателем. Draper от Ursa Major, прошедший испытания менее чем через год после начала разработки, был спроектирован таким образом, чтобы его можно было не только повторно запускать и регулировать, но и легко хранить и транспортировать.

Draper — это ракетный двигатель, использующий жидкое некриогенное топливо. Замораживание холодного криогенного топлива, например жидкого кислорода, чрезвычайно энергоэффективно, но есть сложность с его хранением и обращением. Draper представляет собой двигатель закрытого каталитического цикла с тягой 4000 фунтов, сжигающий керосин и перекись водорода. Он работает за счет использования катализатора для расщепления перекиси с образованием кислорода для привода турбин перед смешиванием с керосином в камере сгорания.

Это означает, что Draper обладает эффективностью ступенчатого сгорания, при котором топливо проходит через несколько камер сгорания и его можно легко хранить при комнатной температуре. Это не только безопаснее, но и проще, а еще исключает опасность «выкипания топлива», сообщает источник.

«Возможно, самым впечатляющим аспектом программы является поставка универсального и удобного для хранения ракетного двигателя в столь невероятно короткие сроки», — комментирует доктор Шон Филлипс, руководитель отдела ракетных двигателей AFRL.

По словам Ursa Major, новый двигатель можно использовать как в гиперзвуковом оружии, так и в тренажерах для тренировки и испытаний средств ПВО. Программа Draper продолжает развиваться в направлении летной квалификации.

Ранее была запущена первая в истории ракета с напечатанным двигателем.

©  HI-TECH@Mail.Ru