Революционный дирижабль Zeppelin, которому доверяет Apple
Торт с «вишенкой» iPod.
С колонками компании Bowers & Wilkins знакомы многие: от ценители звука, сходящих с ума от «винила», и до рядовых слушателей. Англичане — нечего сказать! Девять лет назад, вместе с iPhone на рынок выходит футуристическая модель Bowers & Wilkins Zeppelin.
Акустическая система, внешне напоминающая маленький дирижабль (в переводе с англ. zeppelin — «дирижабль»), отличалась таким же воздушным и космическим качеством звучания.
Настоящий «папа» Zeppelin
Колонки середины прошлого столетия с самим понятием «акустика» имели мало общего. В послевоенные годы на источник звука практически не обращали внимания. Заядлых меломанов можно было пересчитать по пальцам, а нетребовательные к качеству звучания граждане создавали в квартире «уютную» атмосферу и при помощи характерных «акустических гробов».
И если с отсутствием характерного запоминающегося дизайна можно было смириться, то откровенно отвратительный звук нужно было менять. И взялся за это нелегкое дело Джон Бауэрс.
Все, что излучало звук (а делало это сухо и хрипло) и попадало в руки молодого инженера, проходило долгий и кропотливый процесс переделки. Моддинг середины 50-х кардинально отличался от того, к чему привыкли сегодня: максимум усидчивости и ручного труда, минимум доступных комплектующих и полное отсутствие адекватных исследований в области акустики.
«Гаражные эксперименты» Бауэрса привели к появлению новой категорий акустических системы — АС по индивидуальному заказу. И звучали она намного лучше своих фабричных аналогов.
Первая колонка, которая буквально взорвала рынок АС — первенец Bowers & Wilkins B&W P1.
Но к новому человек привыкает долго. Выбрасывать акустический ширпотреб меломаны не торопились, команда Бауэрса продолжала работать над новыми разработками.
«Дизайн! Вот, что нужно рынку», — именно с этой идеи началась новая страница в истории акустических систем. Ведь они не только могут излучать звук, они могут служить украшением интерьера.
До выхода Zeppelin компанию ждут тысячи часов экспериментов и сотни прототипов. Но фундамент был заложен прочно и им стала колонка B&W DM70 — прародитель «беспроводного дирижабля».
Главное, что отличало DM70 от конкурентов — дизайн.
Как появился Zeppelin
«Хороший коммуникатор без стилуса? Это невозможно!» — типичное представление рядового пользователя вплоть до 2007 года. А потом Стив Джобс показал нам iPhone и о существовании стилуса сумели забыть.
Смартфон от Apple перевернул десятки отраслей и одной из первых стала сфера акустики. Именно дизайн стал определяющим критерием для выбора хорошей акустической системы. А если уж речь заходит о создании док-станции для плеера или смартфона от Apple, удовлетворить перфекционизм Джобса смогли бы единичные компании. И Bowers & Wilkins смогла!
В 2008 году док-станция Zeppelin iPod Speaker получила престижную награду в области дизайна — IDEA 2008. Что нужно человеку, не представляющему жизни без своего iPod и iPhone по приходу домой? Хорошая акустическая система, умеющая воспроизводить музыку прямо с портативного гаджета.
Чистый звук и густой объемный бас — все, больше не нужно ничего. И только потом понимаешь, что эта сумасшедшая «капсула» просто напичкана технологиями. Для управления системой компания предложила миниатюрный пульт управления и сумела вдохнуть в 7-килограммовую АС звук высочайшего качества.
За $600 покупатель получал док-станцию для i-продукции, аналогов которой попросту не было. Среднечастотные динамики и твиттеры перекочевали от легендарной колонки M–1; внутри «дирижабля» разместились сразу три высококачественных усилителя — для левого-правого каналов и баса. Суммарная мощность Zeppelin Speaker составила 100 честных Ватт.
Два года спустя у Zeppelin iPod Speaker появился младший брат — док-станция Bowers & Wilkins Zeppelin Mini. Пара 3-дюймовых динамиков, два канала по 18 Ватт и кардинальные изменения в дизайне. Теперь не только для iPod и iPhone, но и для любого источника звука, способного передавать сигнал по 3,5 мм джеку.
Постепенно между понятием «удобство» и «свобода» в мире технологий стали ставить знак равенства. И началась эра беспроводных акустических систем.
Bowers & Wilkins одной из первых реализовала подключение по беспроводному протоколу AirPlay, представив в январе 2011 года обновленную версию Zeppelin Air. Поклонникам компании Apple стал доступен качественный звук без проводов и портов.
Дизайн в лучших традициях жанра — все тот же «вытянутый футбольный мяч», превосходные материалы и футуристический стиль. К числу интерфейсов присоединился и проводной Ethernet для организации домашней мультимедийной системы. Твиттеры изготовлены по легендарной технологии, используемой при производстве колонок Nautilius. И все это при неизменной мощности в 100 Ватт.
Логичным продолжением серии Zeppelin стала обновленная Bowers & Wilkins Z2, представленная в 2013 году. Порт Lightning, обновленные протоколы интерфейсов и позаимствованный у Zeppelin Mini дизайн.
Z2 стала последним представителем линейки док-станций для плееров iPod и смартфонов iPhone. А уже через год в жизни беспроводных акустических станций началась новая эра универсального подключения. В конце 2014 года выходит беспроводная Wi-Fi колонка Bowers & Wilkins T7.
Новые возможности, невероятный звук, броский и непохожий на серию Zeppelin «угловатый дизайн». У американского гаджета появился новый английский компаньон: легкий, стильный и универсальный.
Во второй половине 2015 года B&W решила вернуться к эталонному продукту, выпущенному еще в 2011 и адаптировать Zeppelin Air под запросы пользователя, привыкшего жить без проводов и переходников. На рынок врывается новая беспроводная система Bowers&Wilkins Zeppelin Wireless.
AirPlay, Bluetooth, Spotify Connect— этой колонке по зубам любой современный протокол. Монолитный корпус с более прочными ребрами жесткости, новый дизайн и еще более детализированное звучание. Инженеры сумели сделать невозможное: пересмотрев всю конструкцию Zeppelin Air, британцы приняли решение о замене куполов в ведущих 25-миллиметровых твитерах на алюминиевые. Как результат, слушатель получил абсолютное Hi-End звучание.
Похоже, что в Zeppelin Wireless все совершенно, а технологические замыслы компании достигли своего апогея: DSP-процессор, частота дискретизации в 192 КГц и полная совместимость с любыми гаджетами.
История линейки Zeppelin продолжается. В сердце каждой последующей новинки компании навсегда останется душа этого необычного «дирижабля» — дерзкой, оригинальной и неповторимой акустики, сумевшей, подобно детищу Джобса, перевернуть мир портативного звука.
Bowers & Wilkins ждет партнерство с компанией Eva Automation и поиски новых, еще более необычных технологических решений. Настоящая революция в мире звука еще впереди!
В закладки