RETN построил панъевропейское кольцо передачи данных
Группа компаний RETN, ввела в эксплуатацию панъевропейское кольцо передачи данных с использованием технологии DWDM, впервые связав европейскую часть России с основными точками обмена трафиком Европы двумя резервирующими друг друга маршрутами – через Скандинавию и через Украину.
Затратив около €40 млн и четыре года, RETN построил не только самую мощную трансграничную инфраструктуру передачи данных в России, но и одно из самых больших по протяженности и пропускной способности DWDM-колец Европы, отмечается в сообщении компании.
DWDM-кольцо RETN проходит по маршруту Москва - Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Копенгаген – Гамбург – Амстердам – Франкфурт – Мюнхен – Вена – Братислава – Будапешт – Ужгород – Львов – Киев – Харьков – Белгород – Воронеж - Липецк – Тула – Москва и имеет ответвление на Лондон. Волоконно-оптическая сеть RETN со спектральным уплотнением, позволяет передавать большой объем трафика данных в режиме его постоянного роста. Общая протяженность DWDM-сети RETN составляет 12 тыс км, из которых 4 тыс км проходят по России, и 8 тыс км по странам Северной, Восточной, Центральной и Западной Европы.
Пропускная способность сети RETN, ставшей ведущим связующим звеном для российских и мировых телекоммуникационных сетей, на направлении Россия-Европа в текущей конфигурации оборудования составляет 1200 Гбит/с: два независимых маршрута по 400 Гбит/с через Финляндию и один маршрут 400 Гбит/с через Украину. Сеть построена на оборудовании спектрального уплотнения, производства Infinera и состоит из 126 узлов с активным каналообразующим оборудованием.
К сети RETN подключены более 1200 операторов связи и дата-центров США, Европы и стран СНГ. IP-сеть RETN входит в число лидирующих сетей мира по связности и присутствует на двух десятках мировых точках обмена трафиком. В настоящее время по сети RETN проходит около 15% трафика российского интернета.
Руководитель RETN Дмитрий Самарин заявил: «Завершение строительства панъевропейского DWDM-кольца является важным, но промежуточным этапом развития RETN. В ближайших планах - строительство двойного кольца с целью резервирования отдельных его участков. Во-вторых, требуется непрерывно расширять географию покрытия сети, а значит, будут строиться ответвления от кольца в России, Украине и Европе. В-третьих, инфраструктура кольца будет постоянно модернизироваться для увеличения его пропускной способности. Мы предполагаем, что в ближайшие годы сохранится текущий темп роста трафика на нашей сети более 300% в год».
© CNews