Ретейлеры предложат скидки до 90% на внеочередном «Киберпонедельнике»

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Российские магазины проведут внеочередной «Киберпонедельник» — второй раз в 2016 году 30 мая состоится день распродаж. В этот день ретейлеры получат 19 млрд руб. дополнительной выручки, рассчитывают организаторы

Впервые «Киберпонедельник» пройдет в России второй раз за год — 30 мая. До сих пор «Киберпонедельник» был ежегодным мероприятием и проходил в конце января. Организатор предстоящего дня распродаж — крупнейший онлайн-ретейлер »220 Вольт» в категории DIY («сделай сам»). «У продавцов с началом лета начинается новый сезон и им нужно «сбросить стоки» — продать старые коллекции товаров, а покупатели взамен смогут получить товар со скидкой», — объяснил РБК цель проведения «внеочередного» «Киберпонедельника» Алексей Федоров, управляющий партнер »220 Вольт» и президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 20 ретейлеров).

Федоров настаивает, что проведение второго за год «Киберпонедельника» не связано с падением спроса со стороны покупателей. Впрочем, представители ретейлеров в разговоре с РБК признаются: лето — низкий сезон, поэтому стимуляция продаж пришлась «как нельзя кстати». Дополнительная выручка магазинов составит 19 млрд руб. — таков будет прирост по сравнению с обычным днем, полученный за счет участия в «Киберпонедельнике», прогнозирует Федоров. 25 января, когда проходил предыдущий «Киберпонедельник», ретейлеры получили 9 млрд руб. дополнительной выручки — правда, в акции тогда принимали участие 165 продавцов, а сейчас свое участие подтвердили уже свыше 300 компаний, уточнил президент АКИТ.

В «Киберпонедельник» покупатели смогут приобрести со скидкой электронику, бытовую технику, товары для дома, одежду, игрушки, ювелирные украшения, косметику, автомобили, а также воспользоваться услугами — доставкой еды и цветов, клиниговым сервисом, купить страховку онлайн и др. Впервые в акции, например, примет участие магазин Lego, сети группы компаний Inventive Retail Group, продавец строительных материалов «Стройка», магазин кроссовок New Balance. Организаторы ожидают от магазинов-участников скидки до 90%.

«Связной» предложит в «Киберпонедельник» покупателям более 700 товаров со скидками до 35%, рассказала РБК представитель ретейлера Мария Заикина. Среди товаров со скидками будут в основном аксессуары, отметила она. На часть товаров в «Связном» 30 мая сохранятся текущие скидки — например, «дисконт» на смартфоны до 35–40% по сравнению с началом апреля, отметила она. Ретейлер принимает участие в акции, так как хочет привлечь новых покупателей, увеличить трафик и «дополнительно простимулировать продажи» некоторых моделей аксессуаров и гаджетов, отметила Заикина. В компании ожидают трехкратный рост продаж акционных товаров в штучном выражении по сравнению со средним показателем мая, отметила Заикина.

Сайт ювелирного магазина «Адамас» участвует в «Киберпонедельнике» во второй раз, сообщила директор по электронной коммерции «Адамаса» Алексей Ручкин. По его словам, скидки будут достигать 80%. В прошлый «Киберпонедельник» посещаемость интернет-магазина выросла более чем вдвое, объем полученных заказов — в семь раз, а прирост в выручке по сравнению с предшествующей «Киберпонедельнику» неделей составил 150%, отметил Ручкин. Для конца января, который является традиционно низким сезоном для ювелирного ретейла, это хороший результат, считает он. Ручкин рассчитывает, что показатели продаж по итогам 30 мая будут «не меньше» январских. ​«Для нас это возможность быстро получить поток новых клиентов и конвертировать его в повторные продажи», — уверен представитель «Адамаса».

«Яндекс.Маркет» заинтересован в проведении «Киберпонедельника» в данный момент, так как лето — это время сезонного затишья в ретейле, подтверждает представитель компании Екатерина Лебедева. Она отказалась сделать прогноз по обороту сервиса в этот день. В прошлый «Киберпонедельник» в среднем число переходов с «Яндекс.Маркета» на сайты магазинов-участников выросло на 75% по сравнению с понедельником неделей ранее, добавила Лебедева. По предварительным оценкам рост заказов и трафика на сайте магазина «Юлмарт» достигнет не менее 30%, считает директор по стратегическому маркетингу ретейлера Александра Савина. Скидки на товары, участвующие в акции, будут достигать 65%, отметила она. Акция распространится на стиральные машины, мультиварки, ноутбуки, игровые гарнитуры и другие товары, добавила Савина.

Компания «МегаАвто» представит 30 мая скидки до 20% на пять автобрендов — Audi, Mazda, Mitsubishi, Hyundai и Volkswagen, рассказала представитель компании Мария Колесникова. Она затруднилась предположить, вырастет ли спрос на автомобили в этот день, поскольку у компании нет опыта участия в подобных днях распродаж.​

 

©  РБК