Remastering Engine что это такое, процессор, технология

После массового перехода матриц телевизоров на разрешение 4K (UHD) большинство компаний производителей телевизоров ввели в обиход названия обозначающие обработку  файла разрешения более низкого до разрешения  UHD. Samsung назвал такую технологию Remastering Engine. Зачем эта технология, это вынужденная мера так как контента з разрешением UHD практически нет, да и ближайшие пару лет и не планируется.

По большому счёту Remastering Engine, это просто маркетинговое название ничего не значащей функции. Заявления компаний о том, что ими разработан специальный алгоритм обработки видео который позволяет сделать контент низкого разрешения близким по качеству к UHD. Ну никак нельзя воспринимать всерьёз.

Remastering Engine imageВ даном случае установив в телевизор матрицу c большим разрешением, надо решить очень простую задачу растянуть исходное изображение  на весь экран.

Full HD, экран с таким разрешением имеет 1920×1080=2073600 пикселей.

UHD, экран с таким разрешением имеет 3840 × 2160=8251400 пикселей ровно в 4 раза больше.

Выходит, что информация которая передавалась на один пиксель должна быть передана  на 4 пикселя, учитывая плотность пикселей, в UHD их больше, но они занимают такую же площадь, площадь занимаемая одним пикселем в Full HD, равна площади занимаемой 4 пикселями в UHD экране при одинаковом размере диаганали телевизора.

На первом рисунке четыре пикселя, на втором если один пиксель поделить на четыре части и вывести картинку на 4 пикселя мы получим как разрешение UHD.

four pixels four pixels to one

С такой задачей может без проблем справится любой компьютер. Да что и говорить ведь технические характеристики телевизора сопоставимы с техническими характеристиками современного телефона.

Надо только выполнить одно из условий, установить довольно производительный процессор который может делать преобразование разрешения , в реальном времени. Конечно можно предположить, что программно можно сделать более плавные переходы цветов, но эта процедура потребует довольно много процессорной мощности и правильных алгоритмов обработки так как небходимо сравнивать не только цвета по выстроенные в одну линию, а учитывать и соседние пиксели, особенно это сложно на динамическом видео, что собой и представляют телепередачи. Скорей всего действительно происходит просто представление вместо 1 пиксела информация передаётся на 4.

Но для выполнения различных задач в том числе и преобразование контента, ведь  весь контент не формата UHD, нужны вычислительные ресурсы, поэтому в телевизорах с экранами разрешения UHD устанавливаются процессоры с 8 ядрами. А если исходный формат SD в этом случае перед процессором немного более сложная задача, ведь в UHD надо преобразовать картинку изначально с не большим разрешением.

©  tab-tv