Релиз Mesa 19.2.0
Состоялся релиз Mesa 19.2.0 -– свободной реализации графических API OpenGL и Vulkan с открытым исходным кодом.
Выпуск 19.2.0 имеет экспериментальный статус, и лишь после проведения стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 19.2.1. Mesa 19.2 поддерживает OpenGL 4.5 для драйверов i965, radeonsi и nvc0, Vulkan 1.1 для карт Intel и AMD, а также поддерживает стандарт OpenGL 4.6 для карт Intel.
Основные изменения:
- в драйверах (i965 и iris) для видеокарт Intel (gen7+) обеспечена полная поддержка OpenGL 4.6 и языка описания шейдеров GLSL 4.60;
- расширение возможностей драйвера Iris для GPU Intel;
- в драйверы RADV и RadeonSI добавили поддержку GPU AMD Navi 10 (Radeon RX 5700) и Navi 14. В драйвер RadeonSI также добавлена поддержка будущего APU Renoir (Zen 2 c GPU Navi) и частично Arcturus;
- поддержка OpenGL 4.5 в Gallium3D-драйвере R600 для некоторых старых карт AMD;
- новый компоновщик runtime — rtld для RadeonSI;
- оптимизация производительности драйверов RADV и Virgl;
- расширен драйвер Panfrost для GPU на базе микроархитектур Midgard (Mali-T6xx, Mali-T7xx, Mali-T8xx) и Bifrost (Mali G3x, G5x, G7x), используемых на устройствах с процессорами ARM, драйвер теперь может работать с GNOME Shell;
- добавлено EGL-расширение EGL_EXT_platform_device, позволяющее инициализировать EGL без обращения к специфичным для устройства API;
- добавлены новые расширения OpenGL:
- GL_ARB_post_depth_coverage для драйвера radeonsi (Navi);
- GL_ARB_seamless_cubemap_per_texture для драйвера etnaviv (при поддержке SEAMLESS_CUBE_MAP в GPU);
- GL_EXT_shader_image_load_store для драйвера radeonsi (при LLVM 10+);
- GL_EXT_shader_samples_identical для драйверов iris и radeonsi (если используется NIR);
- GL_EXT_texture_shadow_lod для драйверов i965 и iris;
- в Vulkan-драйвер RADV (для карт AMD) добавлены расширения:
- VK_AMD_buffer_marker;
- VK_EXT_index_type_uint8;
- VK_EXT_post_depth_coverage;
- VK_EXT_queue_family_foreign;
- VK_EXT_sample_locations;
- VK_KHR_depth_stencil_resolve;
- VK_KHR_imageless_framebuffer;
- VK_KHR_shader_atomic_int64;
- VK_KHR_uniform_buffer_standard_layout
- в Vulkan-драйвер ANV для карт Intel добавлено расширение VK_EXT_shader_demote_to_helper_invocation.
>>> Подробности