Релиз Mesa 19.0.0

good-penguin.png

13 марта 2019 состоялся релиз Mesa 19.0.0 — свободной кроссплатформенной реализации OpenGL, OpenGL ES, OpenCL, OpenMAX, VDPAU, VA API, XvMC и Vulkan. Данный релиз экспериментальный, после стабилизации кода будет выпущен стабильный релиз 19.0.1.

Что нового в релизе:

  • Теперь для сборки используется система Meson. Для сборки с autotools при запуске autogen.sh следует указать опцию »--enable-autotools». В 19.1 поддержка autotools будет полностью удалена.
  • В драйвер ANV (для встроенных GPU Intel) добавлено расширение Vulkan Transform Feedback, предоставляющее возможность для DXVK и VKD3D использовать Direct3D Stream Output, отвечающий за отображение многих поверхностей в играх. Ранее данное расширение было только в драйвере RADV. Также добавлены расширения добавлены расширения VK_EXT_scalar_block_layout, VK_KHR_draw_indirect_count, VK_EXT_pci_bus_info, VK_ANDROID_external_memory_android_hardware_buffer, VK_KHR_depth_stencil_resolve и VK_EXT_conditional_rendering.
  • В RadeonSI включена поддержка VESA Adaptive-Sync (FreeSync).
  • В Freedreno улучшена поддержка Qualcomm Adreno A2xx
  • В i965 добавлена реализация 64-разрядных расширений GLSL GL_ARB_gpu_shader_fp64, GL_ARB_gpu_shader_int64 и GL_ARB_vertex_attrib_64bit и GL_ARB_shader_ballot на основе шейдеров
  • Для OpenGL добавлены расширения:
    • GL_AMD_texture_texture4, GL_EXT_texture_compression_bptc для драйверов с поддержкой GL 4.0
    • GL_EXT_texture_compression_rgtc для драйверов с поддержкой GL 3.0
    • GL_EXT_shader_implicit_conversions для всех драйверов
    • GL_EXT_render_snorm для драйверов на базе Gallium
    • GL_EXT_texture_view и GL_OES_texture_view для драйверов с поддержкой Texture Views
    • GL_NV_shader_atomic_float для Fermi/Kepler

>>> Подробности

©  Linux.org.ru