Релиз Mesa 10.0
Несколько часов назад Ian Romanick в рассылке объявил о новом релизе Mesa 10.0.
Если вы озабочены стабильностью и надёжностью, то вам лучше остаться на предыдущей версии или подождать Mesa 10.0.1.
Mesa 10.0 реализует OpenGL 3.3 API, но версия, сообщаемая через glGetString (GL_VERSION) или glGetIntegerv (GL_MAJOR_VERSION) / glGetIntegerv (GL_MINOR_VERSION), зависит от используемого графического драйвера. Некоторые драйверы не поддерживают все функции, необходимые для OpenGL 3.3. Функционал OpenGL 3.3 доступен, только если соответствующие вызовы запрошены во время создания контекста, т.к. контексты совместимости не поддерживаются.
Новые возможности:
GL_AMD_seamless_cubemap_per_texture на i965 GL_ARB_conservative_depth на i965 GL_ARB_texture_gather на i965 GL_ARB_texture_query_levels на i965 GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge GL_ARB_transform_feedback2, GL_ARB_transform_feedback3, и GL_ARB_transform_feedback_instanced на i965/Gen7 (with appropriate kernel support) GL_ARB_sample_shading на i965 GL_ARB_shader_atomic_counters на i965 GL_ARB_vertex_attrib_binding GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev на i965 и r600g GL_KHR_debug GLX_MESA_query_renderer Багфиксы (в основном касаются игр):
мерцание экрана в Dota 2 (r600g на HD 6950); не работает рендеринг текстур в играх на Source-движке (radeonsi); графические артефакты в Serious Sam 3 (при включенном SB); проблемы, возникающие при проигрывании h264 файлов в VLC с использованием UVD (аппаратного ускорения) (AMD E-350 CPU); падения Xserver (Glamor на r600g); запуск OpenCL вызывает падение системы; Modern Warfare 1, 2, 3 не работает в Wine (Sandy Bridge); и т.д. 3d, mesa