Релиз Blender 3.0

good-penguin.png

3 декабря, в международный день 3Dшника состоялся релиз Blender 3.0.

Из наиболее заметных улучшений:

  1. Cycles стал быстрее, заметно быстрее. У меня даже возникло ощущение, что теперь можно попробовать использовать его для рендера видеороликов — впрочем, наверняка утверждать не буду, надо изучать и сравнивать.
  2. Вьюпорт стал быстрее.
  3. Улучшена работа шумодава.
  4. Asset Browser — позволяет создавать библиотеки ассетов, материалов, анимаций, и легко добавлять их в сцену перетаскиванием с панели. Выглядит довольно красиво, правда, не позволяет помечать в качестве ассетов коллекции (только отдельные модели), что лично меня разочаровало.
  5. Улучшения геонодов. Заметно переработан интерфейс, «провода» теперь могут быть разных типов и цветов, что облегчает ориентирование в большом количестве нодов. Офсайт утверждает, что добавлено около сотни новых нодов для работы с кривыми, текстовой информацией, экземплярами (instances) и не только. Отдельно стоит отметить инструменты для работы с текстом: добавление, замена фрагментов строк, объединение строк и т.п. операции.
  6. Обновление интерфейса. Не сильно бросающееся в глаза, но приятное. Например, разные разделы на панелях теперь визуально отделены друг от друга — мелочь, но приятно.
  7. Улучшения видеоредактора. Теперь можно включить превью видео прямо в VSE (View — Preview as Backdrop). Добавленные элементы (изображения и проч.) теперь можно перемещать, масштабировать и вращать клавишами G, S, R (а не меняя соответствующие числовые параметры на панели, как раньше).

>>> Подробности

©  Linux.org.ru