Релиз Blend4Web 16.02

Разработчики Blend4Web опубликовали новую сборку своего WebGL-фреймворка. В этот раз усилия команды были направлены на доработку имеющегося функционала, удобство использования и лучшую интеграцию с Blender.

Ключевые изменения:

  • Полная поддержка шейдерных нод. Blender имеет уникальный инструмент для создания последовательности обработки материала с помощью законченных функциональных блоков. В этот релиз разработчики добавили поддержку еще нескольких нод Blender и тем самым объявили о полной интеграции нодовых материалов в движок. В официальной документации появилась специальная таблица с описанием производительности и уровня поддержки стандартных нод редактора. Всего было добавлено четыре новых узла: Particle Info (информация о частицах), ColorRamp (создание градиента), Vector Curves и RGB Curves (управление значениями с помощью кривых).
  • Улучшена функциональность системы частиц. Некоторое время назад команда Blend4Web создала патч с реализацией ноды Particle Info, который был принят в кодовую базу Blender. Этот узел «выдает» полезную информацию об индивидуальных частицах: жизнь, скорость, размер и т.д. Particle Info также поддерживается движком Blend4Web и, в совокупности с другими нодами, позволяет создавать уникальные эффекты. Также разработчики переписали шейдер для частиц с типом рендеринга Halo и внедрили поддержку таких свойств материала как Rings, Lines и Star Tips. Новые возможности частиц вы можете оценить в этой демонстрации.
  • Анимация параметров окружения. Набор визуальных средств Blender имеет ряд возможностей для управления «миром»: цветом фона, тумана, окружающего света и т.д. Все это давно поддерживается движком Blend4Web, а сейчас еще может быть анимировано, как с использованием стандартных ключей, так и с помощью редактора NLA.
  • Менеджер проектов. Продолжилась работа по улучшению функциональности этого инструмента. Появилась возможность подготовить приложение к развертыванию на сервере буквально одним щелчком мыши. Менеджер упаковывает все данные и зависимости в архив, который можно залить на сервер или отправить по электронной почте. Также есть возможность для одновременного экспорта сразу нескольких проектов. Это полезно при обновлении SDK.

 blend4web, webgl

©  Linux.org.ru