Рекламщиков бренда пива Efes Pilsener раскритиковали за фотожабы людей с бутылками в руках

Компанию Efes Pilsener раскритиковали за фотографию в официальном сообществе бренда на Фейсбуке, на которую при помощи графического редактора добавили бутылки в руки улыбающимся людям на пляже. Как выяснилось, это не первый раз, когда представители продвигают свой товар при помощи фотожаб, однако в Efes попытались свести негатив, назвав происходящее «конкурсом» и пообещав подарить ящик пива за лучший креатив.

Запись, которая вызвала широкое обсуждение, появилась на странице российского Efes Pilsener вечером воскресенья 26 апреля. На ней парень и девушка, держась за руки и улыбаясь, шли по песочному пляжу с бутылками пива в руках.

e248b0b412b653.jpg 27 апреля в комментариях под записью обратил внимание, что Efes использовала в рекламе стоковую фотографию. Исходное изображение оказалось зеркально отображённым, а люди на фотографии были без бутылок пива в руках.

69d0d01dc4c41f.jpg SMM-менеджер агентства Red Keds Андрей Фрольченков у себя на странице в фейсбуке подчеркнул, что в своей записи Efes использовал образы людей для рекламы товара. По закону «О рекламе», в рекламе алкогольной продукции «использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации». Однако в 2014-м году ролик «Сибирской короны» с Дэвидом Духовны показывали по ТВ без пива в кадре, а на YouTube продемонстрировали целиком.

Я не знаю, какое агентство ведёт Efes, но это прекрасно! Мало того, что здесь пивчело с людьми, так еще и фотожаба рукотворная. Смелые парни!

Андрей Фрольченков, SMM-менеджер Red Keds

Под записью Efes и на странице у Фрольченкова стали появляться пародийные фотожабы.

96a114424f8030.jpg 5dbd255822aa44.jpg d0bf0060432ded.jpg В комментариях у SMM-менеджера Red Keds обнаружили и множество других изображений на странице Efes, сделанных при помощи фоторедактора.

Например, в январе на фотографию американской актрисы и светской львицы Оливии Палермо верхом на велосипеде также пририсовали бутылку пива. Обработанный снимок тогда подписали так: «Настоящие богини знают — Средиземноморье в сердце, а не на карте. И никаким курсом это не изменишь!».

c8a62e1f8da216.jpg a4ab81074b0879.jpg 11d3656f39604d.jpg ae63407b8002d7.jpg 054486437892cd.jpg Ряд таких промо-изображений был выполнен в виде комиксов, в которых обыгрывались актуальные проблемы.

571df64d041c44.jpgcefc3b590bea40.jpg 7e4177a6e34dec.jpg В одной из фотожаб бутылку с пивом пририсовали к американскому комедийному актёру Уиллу Фереллу.

e43f3d827996b8.jpg В ещё одном случае в качестве рекламы использовался снимок с актёром Джоном Хэмом, известным по роли Дона Дрейпера из сериала «Безумцы» (Mad Men) про нью-йоркских рекламщиков 60-х годов.

8b3e4300f4483b.jpg Спустя несколько часов после критики Фрольченкова и записи в сообществе «Цукерберг позвонит» представители компании собрали их у себя на странице, объявив происходящее «конкурсом фотожаб». Автору картинки с Терминатором Анастасии Дунаевой в Efes пообещали подарить ящик пива.

1f3c6a82c76a49.jpg Тут же в комментариях сооснователь SMM-агентства Little Big Agency пошутил, что Дунаева уже получила свой приз.

b3273fc6edba8b.png TJ обратился за комментарием к бренд-менеджеру Efes Pilsener Еве Котен, однако она проигнорировала сообщение с вопросами.

#самизнаетекакиекнопки

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal