Рекламный подлог: фотографии на билбордах сделаны не смартфоном
Съемка на камеры смартфонов и планшетов уже давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Появление гаджетов, способных по качеству изображения соперничать с профессиональными аналогами, вызвало большое волнение в мировом инфополе. Однако, вслед за громкими новостями последовало не менее громкое разоблачение.
На презентации в Лондоне компания Huawei представила линейку новых смартфонов P9 и P9 plus. Примечательны новинки в первую очередь оптикой от Leica, продемонстрировавшей невероятное высокое для смартфонов качество изображения. Благодаря двойному объективу, камера способна проводить макросъемку на очень близких дистанциях.
Выглядит заманчиво, не правда ли? Но EFIX-данные, полученные во время анализа фотографии, размещенной на Google Plus аккаунте производителя, позволяют усомниться в ее происхождении. Сервисы Google+ сохраняют информацию о модели камеры, на которую было сделано изображение. Согласно ей, для рекламных фото, демонстрирующих возможности камеры Leica, использовалось совсем другое устройство:
Вскоре после этого Huawei принес свои извинения и удалил пост, однако информация о скандале быстро разлетелась по Сети. Остается задуматься о том, что еще может скрывать от нас популярная реклама?