Разработку Ил-112В в России поставили на паузу после катастрофы
Работу над новым самолетом Ил-112В остановили до выяснения причин катастрофы
17 августа 2021 года при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка потерпел крушение единственный летающий Ил-112В — самолет должен был принять участие в предстоящем VII международном военно-техническом форуме «Армия»-2021, но разбился на тренировках. Обстоятельства случившегося пока не выяснены и поэтому работа над новым самолетом остановлена.
«Принято решение с 9 февраля приостановить работы по госконтракту, предусматривающему создание перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Работы по самолету приостановлены до завершения работы комиссии по расследованию причин катастрофы первого опытного образца воздушного судна, которая произошла летом прошлого года в Кубинке.
Решение о продолжении работ будет приниматься госзаказчиком по итогам расследования. Чтобы не делать двойную работу, не расходовать лишних средств и не создавать предпосылки для срыва сроков контрактных обязательств, ход реализации проекта поставили на паузу до выводов комиссии, оформив это документально. После завершения работы комиссии, с учетом выводов, работа будет продолжена», — приводит РИА Новости слова собственного неназванного источника в оборонно-промышленном комплексе.
Напомним, турбовинтовой Ил-112 разрабатывается с начала 2000-х годов для замены стремительно вырабатывающих свой ресурс и морально устаревших Ан-24 и Ан-26. Новый самолет оснащается двумя двигателями ТВ7−117СТ мощностью 3100 лошадиных сил каждый при взлетном режиме. Расход топлива в крейсерском полете составляет менее 700 килограмм в час. Винты установлены малошумные шестилопастные с механизмом синхронизации оборотов. Грузовая модификация сможет брать на борт до 5 тонн, а пассажирская — 44 пассажира. Новый самолет разработан с помощью цифровых технологий и использует только отечественные комплектующие — двигатели созданы «Объединенной двигателестроительной корпорацией», систему автоматизированного управления поставляет КРЭТ, шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения — разработки холдинга «Технодинамика».
Что известно о катастрофе первого летного экземпляра Ил-112В?
Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета установили, что развитие катастрофы в Одинцовском городском округе Подмосковья началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя Ил-112В. Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, вероятно, привел к частичному разрушению турбины, а ее обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы.
Пилотам не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки. Экипажу удалось расположить рули самолета и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом. На 45-й секунде пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона.
Из-за разрушения тяги элерон, помогавший летчикам обеспечивать прямолинейный полет Ил-112В, встал в нейтральное положение, а самолет начал крениться вправо и опускать нос. После этого повлиять на поведение самолета пилоты, к сожалению, уже не имели возможности: нарастающий правый крен закончился переворотом и падением.