«Разработка велась на безрассудных решениях с угрозой для жизни клиента»

Газета WSJ рассказала о проблемах разработки автопилота Tesla в 2015–2016 годах.

ffccd414acd490.jpg

В октябре 2016 года глава Tesla Элон Маск объявил о намерениях компании выпустить в будущем полностью автономные автомобили, которые будут передвигаться без помощи водителя. Предприниматель говорил, что к концу 2017 года автомобили Tesla смогут проехать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес без какого-либо участия водителя. В компании тогда заявляли, что новая версия автопилота вдвое безопаснее по сравнению со средним водителем-человеком.

Однако команда, работающая над системой Autopilot, пока не разработала продукт, способный надёжно и безопасно управлять автомобилем без вмешательства человека, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Несколько сотрудников рассказали WSJ, что после октябрьского анонса новой системы автопилота кто-то спросил у руководителя команды Autopilot Стерлинга Андерсона, как Tesla могла назвать «полностью самоуправляемым» (Full Self-Driving) продукт, который пока таковым не является. «Это решение Элона», — ответил тогда Андерсон. В декабре 2016 года он покинул компанию.

По словам собеседников издания, амбициозные планы Маска стали причиной ухода части сотрудников, работавших над автопилотом. По данным газеты, за последние несколько месяцев команда потеряла по меньшей мере десять инженеров и четырёх топ-менеджеров. Компанию покинул в том числе новый руководитель подразделения Autopilot, который возглавил группу после ухода Андерсона, но проработал в компании менее шести месяцев.

В пресс-службе Tesla изданию объяснили уход сотрудников из команды Autopilot жёсткой конкуренцией среди крупных технологических компаний за талантливых специалистов, разрабатывающих аппаратное и программное обеспечение. Представитель автопроизводителя отметил, что в 2017 году компания наняла в команду Autopilot 35 новых сотрудников, а в 2016 году — более 50. Сейчас в группе работают свыше 100 человек.

b8c31da64e7a17.jpg
Стерлинг Андерсон

Tesla представила первую версию автопилота в октябре 2015 года. За несколько недель до запуска инженер компании Эван Накано (Evan Nakano), работавший над функциями безопасности, предупредил о неготовности системы.

В своём письме коллегам, которое цитирует WSJ, Накано писал, что разработка автопилота велась на основании «безрассудных решений, которые могут поставить жизнь клиента под угрозу». Представитель Tesla не стал комментировать слова Накано, сказав лишь, что компания поощряет разработчиков и поставщиков за выявленные проблемы.

В компании отметили, что перед запуском систему тестировали с участием сотрудников и ранних тестировщиков. По словам представителей Tesla, в рамках проверок автопилот преодолел более 1 млрд миль.

WSJ приводит выдержки из документов Tesla о тестировании системы. В них говорится, что в мае 2015 года на этапе раннего тестирования инженер Эрик Медоуз (Eric Meadows) включил автопилот в Model S, после чего машина резко выехала на встречную полосу и ему пришлось взять управление на себя.

В ту же поездку, говорится в докладе Медоуза, он был остановлен экипажем полиции, заподозрившим его в вождении в нетрезвом виде. По словам инженера, после этого разослал коллегам письмо с предупреждением «не использовать автопилот в эти выходные».

В Tesla сказали, что инцидент с участием Медоуза произошёл за несколько месяцев до публичного запуска технологии и у компании было достаточно времени разобраться с проблемами, обнаруженными во время тестирования.

Весной 2015 года Tesla привлекла израильскую компанию Mobileye, которая взяла на себя разработку оборудования для автопилота. Стороны расторгли партнёрские отношения летом 2016 года. Автопроизводитель утверждал, что Mobileye оказывает давление и требует отказаться от разработки собственной системы наблюдения для автопилота. В свою очередь, руководитель Mobileye Амнон Шашуа говорил, что Маск пытается «выйти за границы возможного с точки зрения безопасности».

Маск отказался отвечать на вопросы WSJ и выразил недовольство предыдущими публикациями газеты о компании.

​Возможно, эта статья может стать исключением, хотя это маловероятно. Поэтому я отказываюсь от комментариев.

Элон Маск, глава Tesla

Издание Electrek отмечает, что WSJ не раскрывает большинство своих источников, а все примеры неисправности автопилота, приводимые газетой, относятся к периоду тестирования первой версии системы ещё до запуска технологии.

Едва ли это можно назвать сюрпризом. Первые сборки всегда проблемны. Для понимания этого даже не нужно возвращаться к предварительным версиям автопилота, чтобы найти недочёты. Система по-прежнему содержит ошибки, поэтому водители обязаны сохранять контроль в любое время.

Electrek

©  vc.ru