Разработчики отечественной версии ОС Android не могут договориться между собой
Проект отечественной модификации мобильной ОС Android, которую сейчас разрабатывают российские компании, скоро представят вице-премьеру Дмитрию Чернышенко. Как сообщает «Коммерсантъ», самой заинтересованной стороной является VK, также в проекте принимают участие «Яндекс» и «Сбер». Однако у каждой компании есть свой взгляд на проект, и они сильно отличаются друг от друга.
С начала 2023 года по теме отечественного форка Android уже провели два совещания, где присутствовали представители VK, «Яндекса», Сбербанка, «Ростелекома» и подконтрольных ему «Открытых мобильных платформ» (разрабатывает ОС «Аврора»), российских производителей потребительской электроники («Аквариус», F+ tech и другие), а также разработчиков других российских ОС: «Лаборатории Касперского» (KasperskyOS), ГК «Астра» (Astra Linux), «Базальт СПО» (Alt Linux), НТЦ ИТ РОСА (ОС РОСА) и «Ред Софт» («Ред ОС»).
О сути совещаний пока ничего не говорится, но уже известно, что участники рынка настаивают на полной господдержке разработки, чтобы конкурировать с оригинальной версией Android. Сам проект пока не оформили документально, список участников разработки неизвестен, нет и названия новой ОС.
В техническом плане новая ОС должна стать форком Android без сервисов Google. Вместо них планируют использовать отечественные аналоги. Основной код Android распространяется под свободной лицензией в рамках AOSP, а вот компоненты Google Mobile Services закрыты. Их и планируют заменить.
Отметим, что у компании Huawei есть Harmony OS. Но это пока, пожалуй, единственный относительно успешный проект такого рода. MeeGo, Sailfish, Tizen, Nokia X Platform, PureOS, Plasma Mobile и другие системы так и остались нишевыми решениями, которые уже не используются или поддерживаются энтузиастами.
Источник отмечает, что пока сложно оценить, сколько времени нужно будет на создание «российского Android». Ту же Harmony OS начали создавать в 2016 году, а первые устройства вышли через несколько лет. На проект у Huawei ушли десятки миллионов долларов, а на продвижение — 200 миллионов. При этом китайский гигант привлекал разработчиков со всего мира.
Ранее сообщалось, что Google перестала лицензировать российские Android-смартфоны.
© iXBT