Разработчики Cyberpunk 2077 признались в том, что выпустили сырую игру
Изданию Bloomberg удалось провести собственное расследование о том, почему Cyberpunk 2077 оказалась сырой игрой. Оказалось, за провальным стартом стоит очень много проблем внутри компании: от неверного планирования сроков выпуска до не самых лучших условий труда. Все это привело к тому, что польская компания CD Projekt SA пытается исправить уже полтора месяца, но у нее пока не очень хорошо получается.
Главных проблем, пожалуй, две: разработка движка параллельно с созданием самой игры и слабое понимание технических моментов со стороны менеджмента — маркетологи и руководители не понимали, сколько времени нужно на полное создание игры. В своем анонимном интервью более чем 20 нынешних и бывших сотрудников CD Projekt говорят о том, что уже на первых обсуждениях игры в компании предпочли сосредоточиться на маркетинге в ущерб развитию, а нереалистичный график выпуска Cyberpunk 2077 привел к тому, что некоторые работали сверхурочно задолго до релиза. Тут же следует сказать и о низких зарплатах: начинающий программист получал всего около 700 долларов в месяц.
По словам одного из работников, разработчики, основываясь на состоянии дел в 2019 году, ожидали выпуск игры лишь в 2022 году. То есть маркетологи «ускорили» график более чем на год. При этом компания не пожелала лицензировать в процессе создания Cyberpunk 2077 решения и технологии, которые можно было лицензировать — вместо этого их разрабатывали самостоятельно. Получилось дороже и хуже, чем если бы воспользовались хорошо отлаженными аналогами.
Другой работник достаточно ярко описал процесс создания Cyberpunk 2077: «представьте, что вы ведете поезд, впереди которого укладывают рельсы». Это о параллельном создании движка и самой игры. В общем, очевидно, что задействованные в создании игры разработчики четко понимали, что Cyberpunk 2077 выйдет сырой.
Что остается сейчас? Исправлять ситуации при помощи различных патчей — вместо того, чтобы приступать к расширению игровой вселенной «киберпанка» или переключать ресурсы на следующую часть «Ведьмака». Глава CD Projekt SA Марчин Ивиньски (Marcin Iwinski) пообещал следующий крупную заплатку в конце января, а потом, через пару недель, еще одну. Он же на этой неделе опубликовал публичное заявление, в котором взял на себя личную ответственность за провальный старт игры и попросил фанатов не винить команду. Это, к слову, второе извинение Ивиньски за месяц, в котором усматривается попытка успокоить инвесторов. И это не удивительно, ведь с 10 декабря на фоне всех проблем Cyberpunk 2077 акции CD Projekt упали на 30%.
© iXBT