Расширение для Chrome позволит почувствовать себя участником эксперимента от Facebook
После установки расширения в правой части сайта Facebook появляется четыре ползунка. С их помощью пользователь может выбрать, записи с каким настроением должны чаще появляться в его френдленте, а с какими — реже: «Позитивные», «Эмоциональные», «Агрессивные» и «Открытые».
МакКарти утверждает, что его надстройка использует для анализа настроения текстов систему LIWC — её же использовали исследователи Facebook в своём эксперименте над пользователями.
Ах да, мы все кричим об этике в исследовании Facebook. И что теперь? Как оно влияет на то, как мы обращаемся с нашими технологиями? Что вы сделаете с интерфейсом для своих эмоций? Лоурен МакКарти, художник
TJournal попробовал протестировать расширение МакКарти, но оно либо вовсе не включалось, либо неправильно трактовало русскоязычные записи.
Facebook в рамках своего исследования в течение недели тайком манипулировал френдлентами почти 700 тысяч человек, чтобы выяснить, влияет ли тональность прочитанных записей на настроение пользователя. Этот эксперимент вызвал масштабную критику компании со стороны СМИ и простых людей. В частности, выяснилось, что соцсеть добавила в собственные политики пункт, разрешающий ей такие исследования, только через четыре месяца после самого эксперимента.
© TJournal