Раскрыто влияние спортивных передач на переедание

еда
Источник: Unsplash

Просмотр спортивных телепередач или видео в интернет приводит к повышенному аппетиту. Как выяснили специалисты из Лионской школы менеджмента, это может спровоцировать переедание. При этом эффект зависит и от сложности видов спорта, пишет The Conversation.

Исследователи сначала провели эксперимент с участием 112 студентов. Их позвали в лабораторию, чтобы смотреть видео и есть конфеты. Участников разделили на две группы. Половина смотрела ролики с мужчинами и женщинами, которые занимаются спортом, а остальные — видео без физической активности. Затем студентам дали по 70 г конфет и попросили их оценить качество сладостей в течение трех минут. Люди, которые смотрели спортивный ролик, съели больше. Однако исследователи отмечают, что мужчины потребляли больше конфет, а еще ученые не смогли выяснить, влияет ли вид спорта на аппетит.

В следующем эксперименте участвовали только студентки. Им показали видео с простыми видами спорта, например бегом, и со сложными, в том числе регби, скалолазанием и бейсболом. Затем также требовалось попробовать конфеты. Участники из первой группы съели больше — 30,1 г против 18 г сладостей. Ученые пришли к выводу, что сложность показанных упражнений существенно влияет на аппетит. По их мнению, при просмотре спортивных видео люди могут представить себя за таким же занятием. Если показанное упражнение было простым, легче вообразить себя на месте спортсмена. Такое чувство может привести к мысли о том, что можно побаловать себя лишним лакомством.

Исследователи считают, что результаты экспериментов могут использовать политики и маркетологи, продвигающие здоровый образ жизни. Они добавили, что также это пригодится тем, кто следит за весом. «Если вы стремитесь соблюдать диету, смотрите более сложные виды спорта — возможно, это поможет вам отказаться от дополнительной плитки шоколада», — подчеркнули авторы исследования.

Ранее ученые выяснили, что некоторая еда заставляет грустить. Такие блюда негативно влияют на работу мозга.

©  HI-TECH@Mail.Ru