Раскрыт секрет всех старых фотографий. Вот почему люди на них не улыбаются
Вы когда-нибудь замечали, что на старых фотографиях люди почти никогда не улыбаются? Они всегда выглядят серьезными.
Если вы захотите найти снимок начала 20 века с улыбающимся человеком, то вряд ли у вас это получится.
Люди действительно не улыбались на фотографиях, и на это были объективные причины, которые сегодня уже неактуальны.
Кратко:
Проблемы первых фотоаппаратов
«Вид из окна в Ле Гра» — первая в мире фотография. Сделана в 1826 году
Одна из причин отсутствия улыбок на ранних снимках была чисто технической. Первые фотоаппараты имели очень длинную выдержку, из-за чего людям приходилось долго стоять неподвижно. В таких условиях об улыбках не могло быть и речи.
Первой в мире фотографией считается «Вид из окна в Ле Гра». Она была сделана в 1826 году французским изобретателем Нисефором Ньепсом. Экспозиция длилась 8 часов (то есть затвор фотоаппарата был открыт всё это время), что по современным просто невозможно представить.
В 1839 году изобретатель Луи Дагер усовершенствовал процесс съемки, значительно сократив время экспозиции. Однако людям всё равно приходилось оставаться неподвижными около 20 минут. К 1851 году это время сократилось до 3–5 минут.
Дагеротипная камера, созданная Луи Дагером в 1839 году
Но стоять или сидеть неподвижно даже три минуты очень тяжело. А сохранить естественную улыбку в течение всего времени практически невозможно.
В 1878 году появились фотоаппараты с временем экспозиции до 1/25 секунды. Таким образом, процесс съемки стал для всех намного быстрее, а у фотографов появилась возможность снимать движущиеся объекты. Тем не менее, традиция фотографироваться с серьезными лицами сохранилась.
◦ Назад к содержанию ◬
Причем здесь живопись
Сегодня сложно представить, чтобы дети были настолько серьезными перед камерами, но в 1900 году это было нормой
В 19 веке фотография только зарождалась, и первые фотографы, как и их модели, ориентировались на портретную живопись, где улыбка встречалась крайне редко.
Фотография того времени воспринималась как статичное изображение человека, а не запечатление момента. Сегодня всё иначе.
Технологические ограничения первых камер делали их пригодными только для портретов, поскольку они не могли быстро создавать снимки.
◦ Назад к содержанию ◬
Фотографировали даже мертвых
Посмертная фотография, сделанная примерно в 1860 году
До 20 века была распространена посмертная съемка. Выглядело это так: умершего человека наряжали, приводили в порядок и фотографировали. Для «естественности» могли даже за стул посадить.
Зачем это делали? Чтобы сохранить память о человеке.
Интересно, что из-за длительной экспозиции первых фотоаппаратов работать с мертвыми было проще, ведь они гарантированно не двигались и не портили кадр.
◦ Назад к содержанию ◬
Улыбка была признаком клоуна
Марк Твен
Николас Дживс, исследуя улыбки на портретах для Public Domain Review, пришел к выводу, что на протяжении многих веков улыбка ассоциировалась с несерьезностью и была допустима разве что для шутов.
Однако этот тезис сложно доказать. Например, на Flickr существует коллекция из 2300 фотографий викторианской эпохи, где запечатлены улыбающиеся люди.
В то время общество действительно склонялось к серьезности. Эту идею хорошо иллюстрирует цитата Марка Твена, известного писателя и юмориста:
Я считают, что фотография — это важнейший документ, и нет ничего более ужасного для потомков, чем глупая, дурацкая улыбка, пойманная и зафиксированная навсегда.
Марк Твен
Сам Марк Твен всегда позировал перед камерой с серьезным выражением лица.
◦ Назад к содержанию ◬
Цена одной фотографии
До появления фотографии единственным способом сохранить чей-либо образ для потомков был нарисованный портрет. Это было дорогое и сложное удовольствие.
Фотография была дешевле, но не всегда проще. Во-первых, фотографов было мало. Первые фотографы обычно работали в студиях крупных городов или ездили с оборудованием по регионам.
Во-вторых, для обычного человека стоимость фотографии составляла 3–4 месячные зарплаты. Людей фотографировали всего несколько раз за всю жизнь.
Все эти факторы создавали особую атмосферу. Фотография была серьезным и важным событием, во время которого явно было не до улыбок.
◦ Назад к содержанию ◬
Когда люди начали улыбаться
Фото сделано в 1920-х на одном из пляжей в графстве Йоркшир в Великобритании
К 1920–1930-м годам улыбка на фотографиях стала обычным делом. Конечно, многие продолжали фотографироваться с серьезными лицами, даже если ситуация этого не требовала, но со временем люди становились свободнее перед камерой.
Фотография как искусство значительно изменилась в 1888 году с появлением первой камеры Kodak, которая использовала сменную пленку. С этого момента фотографировать мог практически любой человек, специальные знания больше не требовались.
В 1900 году появился фотоаппарат Kodak Brownie, который стоил всего $1. Это была чрезвычайно успешная модель, сделавшая фотографию доступной для широких масс. Производитель позиционировал её как детскую камеру, но она пользовалась популярностью и среди взрослых.
Позднее плёночные фотоаппараты появились и в России. Знаменательные модели подсказал Поиск с Нейро.
На основе источников, возможны неточности
Некоторые плёночные фотоаппараты, которые были популярны в России в советские времена:
▪ «Смена». На неё снимали начинающие фотографы. (1)
▪ «ФЭД». Камера имела функцию, при которой нерезкое изображение двоилось, а когда его сводили в одно, на снимке оно однозначно было резким. Это было удобно для людей с не очень хорошим зрением. (1)
▪ «Зенит». Камерой пользовались уже довольно опытные фотографы, она делала качественные снимки. (1)
▪ «Смена-8М». Самый массовый фотоаппарат, выпущенный в СССР. На нём можно было делать двойную экспозицию — снимать на один и тот же участок плёнки дважды. (2)(5)
▪ «Ленинград». В аппарате использовался пружинный механизм, позволявший производить серийную съёмку со скоростью до 3 к/с, причём завода хватало на 12 кадров. (3)
▪ «Зенит-Е». Малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, разработанный на КМЗ им. Зверева. За период с 1965 по 1988 год суммарный выпуск этой модели составил более семи миллионов штук, а с учётом родственных моделей «EM» и «ET» общий тираж превышает 12 миллионов. (3)
Ссылка на ответ в Поиске Яндекса с Нейро
◦ Назад к содержанию ◬
Краткие итоги
Люди на первых фотографиях действительно почти никогда не улыбались, но это не значит, что они были чрезмерно серьезными или несчастными.
Первые фотографии требовали больших усилий, а сам процесс съемки был в новинку для большинства. И хотя изначально фотографы и их модели ориентировались на живопись, со временем они начали внедрять собственные идеи. Появление доступных камер значительно ускорило изменение подхода к фотографии и сделало её более свободной.
◦ Назад к содержанию ◬