Раскрыт футуристический дизайн роскошного самолета будущего CEO Jet
Sirius Aviation в сотрудничестве с BMW Designworks представила первый взгляд на внутреннюю и внешнюю часть своего будущего крылатого самолета eVTOL с 28 канальными вентиляторами. Проект назвали CEO Jet. Этот самолет работает на водородных топливных элементах и может преодолевать за поездку 1850 км, пишет New Atlas.
Швейцарский авиационный стартап объявил о своем намерении запустить две версии водородно-электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой еще в январе этого года. Глобальная презентация экстерьера и интерьера нового летательного аппарата состоялась на выставке MOVE Expo, которая прошла 19–20 июня 2024 года в Лондоне.
Самолет с V-образным хвостовым оперением будет оснащен 28 канальными вентиляторами, которые могут наклоняться вверх для вертикального взлета, а затем вперед для горизонтального полета. Каждый вентилятор приводится в движение собственным двигателем. Ожидаемая крейсерская скорость самолета составляет 515 км/ч.
CEO Jet спроектирован так, чтобы работать намного тише, чем вертолет. Он будет летать на высоте 6 400 м и издавать примерно такой же уровень шума, как посудомоечная машина. На борту также будет аварийная парашютная система, которая автоматически развернется в случае отказа основных систем полета.
До сих пор большая часть внимания компании была сосредоточена на разработке водородно-электрической силовой установки. Руководство подтвердило, что она готова и протестирована на 70% — до уровня технологической готовности 7.
Система включает в себя топливный бак с жидким водородом в задней части фюзеляжа, который питает стопку топливных элементов. Это, в свою очередь, заряжает основные аккумуляторные батареи, питающие двигатели фирменных вентиляторов 300 мм. Самолет также будет оснащен вспомогательной аккумуляторной батареей, которая «работает всего 90 секунд за полетный цикл» и подзаряжается во время полета. Ожидается, что эта комбинация обеспечит трехместной роскошной бизнес-модели запас хода в 1850 км.
Внутри CEO Jet находится упрощенная кабина с элементами управления. Область обзора простирается спереди и в обе стороны для оптимальной картинки. Помимо этого, есть цифровой дисплей, на котором отображаются ключевые данные полета и навигация.
Три пассажирских сиденья расположены на достаточном расстоянии друг от друга. При этом сиденье пилота и два пассажирских сиденья поддерживаются «световым порталом», который показывает искусственный горизонт, время и дальность полета, а также информацию об углеродном следе. У каждого сиденья расположен приставной столик с подстаканником, местом для хранения вещей, лампой для чтения и лотком для зарядки. Перед приземлением пассажиров порадуют освежающими духами, которые помогут взбодриться перед дальнейшим путешествием.
Sirius Aviation подтвердила, что нацелена на серийное производство CEO Jet с 2028 года, что кажется немного амбициозным, учитывая нормативные препятствия, которые еще предстоит преодолеть, прежде чем эти устройства будут одобрены для эксплуатации, не говоря уже о том, что для этого необходимы большие объемы инвестиционных средств.
Тем не менее компания уже рассматривает новые модели и предлагает первый взгляд на свой будущий «небесный внедорожник» Adventure Jet. Он предназначен для состоятельных пассажиров, жаждущих путешествий, и может быть адаптирован для различных сценариев, включая посадку на воду.
Adventure Jet имеет дизайн, аналогичный CEO Jet, но у него есть надувные понтоны, прожекторы и пылезащитный чехол для защиты передней части канальных вентиляторов. Также на крыше планируется разместить багажник, автономные инструменты и средства связи.
Ранее российские инженеры собрали подвижное крыло для сверхманевренных самолетов.