Раскрыт футуристический дизайн роскошного самолета будущего CEO Jet
![Дизайн CEO Jet показали на выставке MOVE Expo в Лондоне](https://resizer.mail.ru/p/593971d3-b09d-5e67-8fd5-1c0de01f7305/AQAKz0nWLj8yLeX5GEtHUJPQpeouyaRXfOLirxFFWvA2LwK_h5C8I8-EZWXZrSXsMhUe_6UWkBL1LG50Sm7WwmG7aeA.jpg)
Sirius Aviation в сотрудничестве с BMW Designworks представила первый взгляд на внутреннюю и внешнюю часть своего будущего крылатого самолета eVTOL с 28 канальными вентиляторами. Проект назвали CEO Jet. Этот самолет работает на водородных топливных элементах и может преодолевать за поездку 1850 км, пишет New Atlas.
Швейцарский авиационный стартап объявил о своем намерении запустить две версии водородно-электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой еще в январе этого года. Глобальная презентация экстерьера и интерьера нового летательного аппарата состоялась на выставке MOVE Expo, которая прошла 19–20 июня 2024 года в Лондоне.
![В каждом крыле установлено по 10 канальных вентиляторов](https://resizer.mail.ru/p/9abb50ab-d91a-5847-99d7-1a8367865afc/AQAKEt2c4NFjUVUy1mlfEfh50veM0BZYvj8-tkaAO_bxMp2cykkUBZuKGYIVNiv2qnTW8bF9jStN43J9gEozMpOcIS8.jpg)
Самолет с V-образным хвостовым оперением будет оснащен 28 канальными вентиляторами, которые могут наклоняться вверх для вертикального взлета, а затем вперед для горизонтального полета. Каждый вентилятор приводится в движение собственным двигателем. Ожидаемая крейсерская скорость самолета составляет 515 км/ч.
CEO Jet спроектирован так, чтобы работать намного тише, чем вертолет. Он будет летать на высоте 6 400 м и издавать примерно такой же уровень шума, как посудомоечная машина. На борту также будет аварийная парашютная система, которая автоматически развернется в случае отказа основных систем полета.
![Вид сбоку CEO Jet](https://resizer.mail.ru/p/b6ad8456-b1e9-525e-af68-dc6a1190e17b/AQAKdVfBxShakkrx9dbfxydaSVPzpIXpBx1G8lT8t65mdLUxEvp-Fkirc09XbM5sJRl_qzNF9MusgLb7lsgXDXTcuXc.jpg)
До сих пор большая часть внимания компании была сосредоточена на разработке водородно-электрической силовой установки. Руководство подтвердило, что она готова и протестирована на 70% — до уровня технологической готовности 7.
![Вид сзади CEO Jet](https://resizer.mail.ru/p/05f975e1-1c86-57ae-9fb4-8ab1c6a9098f/AQAKke-_uwk3fSdJXIMo9cy48taeoMAnt9fVG-9a_panbGlEEoMR0DZwdWEe93UsMDOy5lvhs-hJ6SPQoobMuZi1MzU.jpg)
Система включает в себя топливный бак с жидким водородом в задней части фюзеляжа, который питает стопку топливных элементов. Это, в свою очередь, заряжает основные аккумуляторные батареи, питающие двигатели фирменных вентиляторов 300 мм. Самолет также будет оснащен вспомогательной аккумуляторной батареей, которая «работает всего 90 секунд за полетный цикл» и подзаряжается во время полета. Ожидается, что эта комбинация обеспечит трехместной роскошной бизнес-модели запас хода в 1850 км.
Внутри CEO Jet находится упрощенная кабина с элементами управления. Область обзора простирается спереди и в обе стороны для оптимальной картинки. Помимо этого, есть цифровой дисплей, на котором отображаются ключевые данные полета и навигация.
![Кабина CEO Jet](https://resizer.mail.ru/p/c121968c-1d5e-5141-bde9-518ecb086f0b/AQAKlLRtepzjXybQNdB2lW7jifV4kPTriZtG_4JiJHhBirXIdOq5GGXnZGC3WG_dfRgxS3wawQ3AoRJ9xzLAl66W7ks.jpg)
Три пассажирских сиденья расположены на достаточном расстоянии друг от друга. При этом сиденье пилота и два пассажирских сиденья поддерживаются «световым порталом», который показывает искусственный горизонт, время и дальность полета, а также информацию об углеродном следе. У каждого сиденья расположен приставной столик с подстаканником, местом для хранения вещей, лампой для чтения и лотком для зарядки. Перед приземлением пассажиров порадуют освежающими духами, которые помогут взбодриться перед дальнейшим путешествием.
![CEO Jet рассчитан на трех пассажиров и пилота](https://resizer.mail.ru/p/6eb2ffed-9c12-5bf3-9e11-b4417d3d0eb4/AQAKI_wWJe_yiVt4W8IbJHUAqEa7-zHNyaJrpZDYB39e8Dnw2r2jU0CF605iiCgYwUH5RFYyVcwrJMGorGcjggbCtwo.jpg)
Sirius Aviation подтвердила, что нацелена на серийное производство CEO Jet с 2028 года, что кажется немного амбициозным, учитывая нормативные препятствия, которые еще предстоит преодолеть, прежде чем эти устройства будут одобрены для эксплуатации, не говоря уже о том, что для этого необходимы большие объемы инвестиционных средств.
Тем не менее компания уже рассматривает новые модели и предлагает первый взгляд на свой будущий «небесный внедорожник» Adventure Jet. Он предназначен для состоятельных пассажиров, жаждущих путешествий, и может быть адаптирован для различных сценариев, включая посадку на воду.
![Adventure Jet можно модифицировать понтонами для приземления на воду](https://resizer.mail.ru/p/6e0fcd13-3a94-531d-8779-7d46421cb81a/AQAKW4s1vyjT4Bn5MI2aDYXIT6l1vcdKJl0LNj29nsO153tMrVbFbQpdvSq2HFEAw9sBZPL_ycLBqwyRSQ5CKbduOIg.jpg)
Adventure Jet имеет дизайн, аналогичный CEO Jet, но у него есть надувные понтоны, прожекторы и пылезащитный чехол для защиты передней части канальных вентиляторов. Также на крыше планируется разместить багажник, автономные инструменты и средства связи.
Ранее российские инженеры собрали подвижное крыло для сверхманевренных самолетов.